Зачем учить стихи
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЫУЧИТЬ СТИХИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_uchit_stihi.odt | 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЫУЧИТЬ СТИХИ
Заботливые родители, желающие своему ребёнку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Для того, чтобы быть успешным, необходимо развитие всех психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, логики и т. д.
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.
Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из cпособов развития памяти, это заучивание стихов.
Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребёнка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, приносить эстетическое удовлетворение, желание слышать эти строки ещё и ещё раз. Нужно не спеша выразительно прочитать ребёнку стихотворение от начала до конца. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим.
Обратите внимание на первые попытки ребёнка воссоздать стихотворение: если появляются искажённые слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребёнок постоянно забывает — это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно объяснить их.
Все дети имеют свои особенности запоминания, выделяют три основных типа: аудиалы — те, кто легко запоминает информацию на слух; визуалы — те, кому нужно увидеть, что запоминается; кинестетики — те, кому нужно пощупать, подержать в руках объект информации. От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приёмов для запоминания.
Визуал. Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Для визуалов обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Запомнить стихотворные строчки им поможет картинка – схема, которую показывают одновременно с чтением стихотворения, изобразить то, о чём в нём говорится, отделяя каждую строчку – картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности при этом не имеют значения, качество рисунков не влияет на продуктивность запоминания. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Предложите ребёнку несколько раз повторить стихотворение по «картинному плану». Через некоторое время картинку – схему можно убрать.
Аудиал. Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шёпотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Или же пользуясь мелодичностью стихотворения разучивать под разный темп музыки.
Кинестетик. Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Кинестетикам помогут разные жесты, которые как опора могут напоминать, о чём будет идти речь дальше в стихотворении. им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребёнком, предложите ему класть в блюдо шарики (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.
Не нужно требовать, чтобы ребёнок сразу запомнил всё стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объёму произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребёнка, у них обязательно всё получится.
Главное, что должны помнить родители, когда заучивают стихотворение с ребёнком — это должно приносить удовольствие обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребёнок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребёнок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если вас это раздражает. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем учить стихи?
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ раз...
Зачем учить стихи.
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный спос...
Консультация для родителей: «Как и зачем учить стихи c ребёнком...»
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...
«Как и зачем учить стихи».
laquo;Как и зачем учить стихи»....
Консультация "Как и зачем учить стихи c ребёнком"
Заучивание стихов развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра как поэзия, и, наконец, формирует общий уровень культуры....
Консультация для родителей: "Зачем учить стихи?"
Консультация для родителей: "Зачем учить стихи?"...
Консультация "Зачем учить стихи".
Консультация "Зачем учить стихи"...