Рекомендации для родителей по лексической теме "Профессии"
консультация

Босс Анастасия Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._professii.docx101.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИИ

  1. Родителям рекомендуется:
  • побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; закрепить в словаре обобщающее слово «профессии».
  • спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
  • если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
  1. Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Я. Аким «Неумейка»; А. Шибарев «Почтовый ящик»; В.В. Маяковский «Кем быть»; С. Михалков «А что у вас?»; К Чуковский «Доктор Айболит»; р. н. с. Семь Семеонов – семь работников»; Ш. Перро «Золушка»; Г. Х. Андерсон «Свинопас» и др.
  2. Д/и «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени): Я буду строителем, построю дома. Я буду ...
  3. Весёлая зарядка «Профессии»:

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра.  

ходьба на месте
прямые руки в стороны
покружиться вокруг себя
ходьба на месте
руки перед собой, «держим руль»

бег вокруг себя с рулем
ходьба на месте
руки перед собой согнуты в локтях
поднимаем руки вверх
соединить прямые руки над головой

  1. Д/и «Назови действия»: лопатой – копают, иголкой – ..., пилой – ..., топором – …, граблями – ..., кистями – ..., ножницами – .... .
  2. Д/и «Кому, что нужно для работы»:
  • Повару – кастрюля, поварешка…
  • Врачу – шприц, вата…
  • Учителю – книга, ручка…
  • Почтальону – письма, газеты…
  • Продавцу – касса, продукты…
  • Строителю – кирпич, цемент…
  • Парикмахеру – ножницы, зеркало…
  1. Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными):
    один повар, два повара, пять поваров (врач, учитель, продавец, строитель и т.д.).
  2. Д/и «Ответь на вопрос» (употребление предлога в). Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб? – Я пойду в ...
  3. Д/и «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод – ..., землекоп – ..., лесоруб – ..., трубочист – ....

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...