Памятка для родителей "Пойми меня, мама...."
консультация (младшая группа)
Будьте терпеливы при общении с ним. В преодолении глухоты многое зависит от вас самих, вашей воли, упорства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Если ребенок с первого раза не понял знакомое слово с губ, повторите второй раз, но не более. При повторении не усиливайте артикуляции, чтобы он вас скорее понял. Это даст только отрицательный результат. Ребенка необходимо научить понимать нормальную речь. Скажите только громче, что естественно сделает вашу артикуляцию более выразительной. А еще лучше, напомните ребенку слово, написав его или сказав дактильно (при этом ребенок также должен его отраженно повторить сначала пальцами), затем устно.
Родные и близкие неслышащего ребёнка! Будьте терпеливы при общении с ним. В преодолении глухоты многое зависит от вас самих, вашей воли, упорства.
| 9. Используйте ситуацию и интерес ребенка к предмету, к его названию для того, чтобы лишний раз употребить устное слово. Интерес повышает его восприимчивость. Ситуация облегчает догадку, что очень важно для развития навыка чтения с губ. 10. Откажитесь от желания устно рассказать ребенку-дошкольнику что-либо новое, занимательное. Для этой очень важной и нужной цели используйте действия с предметами, игрушками, доступные картинки в сочетании со знакомыми словами, а по мере развития речи - написанный текст. Лишь после того, как ребенок прочтет текст, поймет его, можно повторить рассказ устно. Но главным образом развивайте навык чтения с губ, используя слова и фразы разговорной речи. Если в дошкольном возрасте правильным обучением вы добьетесь того, что ребенок научится считывать с губ обиходные выражения в общении с окружающими, значит, вы сделали большой шаг в формировании его устной речи. Но ребенок должен также научиться говорить.
а) какое ухо слышит лучше; б) на каком расстоянии от лучше слышащего уха ребёнок воспринимает речь нормальной громкости без звукоусиливающей аппаратуры и с индивидуальным слуховым аппаратом.
| Пойми меня, мама… Правила общения с ребенком.
4. Следить за тем, чтобы ребенок отраженно повторял за говорящим, начиная с простого шевеления губами отдельных видимых звуков до повторения знакомых слов с той или иной степенью внятности (в зависимости от его подготовки). Однако не допускайте, чтобы он произносил звуки неправильно. Отраженное повторение не только облегчает ребенку чтение с губ, но одновременно будет хорошим упражнением для развития органов речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский тренинг "Знаешь ли ты меня, мама?"
Детско-родительский тренинг...
Родительское собрание на тему "Пойми меня, мама..."
Целями родительского собрания являются: 1. Развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.2. Формировать умение критично оценивать себя как ро...
Статья ПОЙМИ МЕНЯ, МАМА!
Статья для родителей. Была опубликована в журнале Дара Оренбург июдь-август 2010 №25 (4)...
Консультация для родителей "Меня мама прислала"
Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы, взрослые. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в поездах и самолетах, в очере...
Научи меня, мама, говорить красиво.
В статье описывается важность участия родителей в развития речи дошкольника....
консультация для родителей "Обними меня, мама"
консультация для родителей...
Памятка "Не бей меня, мама"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24929831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...