Родительское собрание в нетрадиционной форме "Наша дружная семья"
материал (подготовительная группа)
Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно отдых, имеют свои ценности и традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Наша дружная семья»
Родительское собрание совместно с детьми
в нетрадиционной форме – работа творческих групп.
Задачи:
- расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, благополучия, счастья и здоровья ребенка;
- познакомить родителей с основными функциями семьи;
- формировать представления о традициях и семейных ценностях;
-приобщить родителей к обмену опытом при «строительстве» дома под названием «моя семья»;
-способствовать развитию взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность;
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Форма проведения: творческое собрание.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
1. Оформление фото - газеты «выходные, выходные».
2. Анкетирование родителей по теме «традиции нашей семьи».
3. Работа с детьми: художественное творчество «веселые портреты».
4. Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи на тему: «досуг выходного дня»
Организационный этап:
1. Оформлены: фото – газеты «выходные, выходные», герб семьи, работы детей «веселые портреты».
2. Установка мультимедиа.
3. На трёх столах родителей находятся материалы для изготовления гнездышка и для «строительства» дома «семья».
Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети, а также наши гости! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. И сегодня наш разговор пойдет… А вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, вы должны будете определить самостоятельно. Сейчас вы посмотрите видео, где ваши дети своими словами пытаются дать определение одному слову. Ваша задача – отгадать, о чем говорят дети, и попытаться сформулировать тему родительского собрания. Все внимание на экран.
Слова детей: (звучит запись)
1. Это большое счастье. Она должна быть у каждого на свете.
2. Они бывают разные – большие и маленькие. Они живут в разных домах и разных квартирах.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно отдых, имеют свои ценности и традиции. А чтобы лучше разобраться в этой теме, мы разделили вас на 3 рабочие группы. Каждая группа имеет свой символ, и он не случаен.
Первая группа – ромашки. Ромашка является символом семейного счастья и благополучия.
Вторая группа – голуби. Пара голубей является символом семейного счастья и верности.
Третья группа – бабочки. Бабочка является символом семейного счастья и любви.
Воспитатель: с давних пор о родителях, о доме, семье говорили с уважением, улыбкой, любовью.
Давайте послушаем наших детей.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья - это Максик – братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Подарки, покупки, приятные траты.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой
У тех, кто всех послушней,
И не послушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры…
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье,
Подарок самый – самый!
Пословицы о семье:
Воспитатель: какие хорошие, теплые слова сказали ваши дети о семье. Ведь чем больше будет звучать в нашем доме добрых, теплых, ласковых слов, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет семья. Давайте и мы, родители, попробуем вспомнить такие слова и выражения. А точнее давайте вспомним пословицы о семье. Я начинаю – вы продолжаете.
1. В гостях хорошо, а (дома лучше).
2. Дети не в тягость, а (в радость).
3. Дерево держится корнями, а человек (семьей).
4. При солнышке тепло, а при матери (добро).
5. Семья в куче – не страшна и (туча).
Совместная деятельность родителей и детей: (гнездышко).
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, еще одну пословицу.
Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.
Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы. (приходит время – наши дети вырастают и словно птички вылетают из гнезда – семьи во взрослую жизнь. Где им приходится становиться на крыло и принимать множество взрослых решений.) Но пока наши дети еще птенцы и нуждаются в нашей поддержке. Им уютно и комфортно в семейном гнездышке. Я предлагаю вам, родители, совместно со своими детьми изготовить гнездышко. Перед вами лежат половинки бумажных тарелок. Они будут играть роль гнездышек. Ваша задача – украсить его полосками бумаги, ниточками, перышками и т. д. Гнездышки готовы. Не хватает птенчиков. А птенцов дети посадят в гнездышко самостоятельно в группе. (дети с гнездышками уходят в группу).
Функции семьи:
Воспитатель: продолжаем наш разговор о семье. Каждая семья выполняет определенные функции.
Воспитательная функция
Воспитательная функция (функция социализации) направлена на передачу детям общепризнанных социальных ценностей, обучение детей социальным ролям, признанным в обществе. Именно с детства ребенок усваивает ценности и нормы, которыми потом руководствуется в жизни.
Хозяйственно-экономическая функция
Хозяйственно-экономическая функция семьи связана с ведением домашнего хозяйства, формированием семейного бюджета, разделением обязанностей по дому между членами семьи и т.д.
Функция эмоционального и духовного общения
Функция эмоционального и духовного общения является одной из основных функций, т.к. в семье человек получает помощь и поддержку, удовлетворяет свои потребности в эмоциональном общении и взаимопонимании. Если в семье не хватает тепла, любви и взаимопонимания, то в этой семье чаще будут проявляться поведенческие и эмоциональные трудности.
Семья обеспечивает эмоциональную стабильность не только своих членов, но еще и тех людей, с которыми она взаимодействует. Совместное проведение досуга членов семьи усиливает их сплоченность, способствует пониманию друг друга. Благодаря данной функции в значительной степени создаются благоприятные условия для реализации целей, поставленных семьей.
Мы провели небольшое анкетирование на тему «Традиции нашей семьи». Хотелось бы поблагодарить вас за то, что каждая семья откликнулась и поучаствовала в данном анкетировании. Проанализировав анкеты, мы увидели, что самыми распространенными традициями в ваших семьях оказались:
- традиции, связанные с праздниками;
- кулинарные традиции;
- традиционные игры в кругу семьи.
Но самыми распространенными традициями являются:
- отпускные традиции;
- традиция выходного дня.
На этих традициях мы и остановим свое внимание.
Презентация герба:
Несколько семей решили показать, как они проводят свои выходные и отпуска (презентация герба на тему «досуг выходного дня»).
Совместная деятельность родителей: «строительство» дома под названием «Семья».
Воспитатель: у нас имеются три строительные бригады. Перед вами лежит материал, из которого вы будете строить дом: фундамент, три кирпича и крыша.
Первое: вы должны заложить фундамент, то есть выбрать и подписать на фундаменте то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи. (любовь)
Второе: три кирпича – это три понятия, которые держат, и укрепляют семью. (понимание, уважение, внимание, доверие, искренность)
Третье: крыша, что защищает от снега, дождя и ветра, холода и жары семейных невзгод. (терпение) выдержка и самообладание
Дом готов. Приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.
Воспитатель: дом построили.
Осталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качества, которым вы бы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот и подходит к логическому завершению наша встреча. Мне бы хотелось сказать слова благодарности Вам, родители, за отзывчивость, активность, помощь при работе по теме «моя семья»
Вручение дипломов:
Воспитатель: спасибо, что пришли сегодня к нам. Мы желаем, чтобы в ваших семьях были мир, покой, взаимопонимание.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"
Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...
Родительское собрание-игра" Моя большая, дружная семья".
Участники:родители+дети подготовительной группы....
Родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с детьми старшей логопедической группы
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»
Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...
Родительское собрание в старшей группе "Дружная семья"
Данное собрание позволяет укрепить детско-родительские отношения. ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Цели: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению п...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Цель: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по устано...