Материалы для оформления родительского уголка - задания по лексическим темам
методическая разработка (средняя группа)
Материал предназначен для информирования родителей о лексической теме текущей недели, который содержит задания для повторения и закрепления основных понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 230.18 КБ |
domashnie_zhivotnye_vesnoy.docx | 374.92 КБ |
les_griby_yagody.docx | 935.72 КБ |
mamin_prazdnik._professii_mam.docx | 355.94 КБ |
tsvetushchie_komnatnye_rasteniya.docx | 503.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимайтесь вместе с нами!
Тема недели:
«Дикие животные весной»
Рекомендуем:
1. Беседы и обсуждения:
- вспомните с детьми какие животные живут в лесу;
- обсудите жизнь животных в лесу (сами заботятся о себе – добывают пищу, заботятся о потомстве, прячутся от врагов и т. д.);
- побеседуйте об изменении жизни животных с приходом весны (становится легче добывать пищу, появляется потомство, просыпаются животные, которые были в спячке зимой).
2. Речевые игры:
- «Кто что делает?» (закрепляем в речи слова – действия, назвать не менее трёх) Заяц (что делает?) – скачет, прячется, грызёт; (волк, медведь, белка, лиса);
- «Один – много»: волк – волки, заяц - ….., медведь - …., белка -…. и т.д.
- «Детёныши»: у медведя – медвежата, у волка – волчата, у лисы - …, у белки -… и т.д.
3. Стихотворение для заучивания «Зайка»:
Зайка-беленький зимой,
По весне совсем другой.
Шубку он весной меняет,
С серой шерсткой надевает.
4. Пальчиковую гимнастику - загадку:
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим
пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка: Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными
пальцами «зайку»)
Предварительный просмотр:
Занимайтесь вместе с нами!
Тема недели:
«Домашние
животные весной»
Рекомендуем:
1. Беседы и обсуждения:
- вспомните с детьми названия домашних животных;
- обсудите почему мы их называем домашними (таких животных разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о их потомстве);
2. Речевые игры:
- «Назови всю семью» Кошка – кот – котята; корова - … - …..; собака - …- …..; свинья - … - …, и т. д.
- «Кто как подаёт голос?»: лает – …., ржёт - …, мычит - .., блеет - …, хрюкает - …., мяукает - ….
- «Один - много»: одна собака – много собак, одна кошка – много …, одна свинья - много…, одна лошадь – много … и т.д.
3. Стихотворение для заучивания «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках.
4. Пальчиковую гимнастику:
Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко (поглаживаем животик)
И розовые ушки, (прикладываем ладони с сомкнутыми
Стали на макушке пальцами к голове и
сгибаем – разгибаем пальцы)
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми
движениями гладим закрытые глаза)
Про пятачок забыла: (пальцами рук поочерёдно
На солнце загорел прикасаемся к кончику носа
И сильно покраснел.
Предварительный просмотр:
Занимайтесь вместе с нами!
Тема недели: «Лес. Грибы. Ягоды»
Рекомендуем:
1. Беседы и обсуждения:
- расскажите детям, о том, что в лесу можно повстречать много растений, среди которых есть ягоды и грибы;
- предложите детям вспомнить названия грибов и ягод, как они растут, для чего они нужны.
2. Речевые игры:
- «Посчитай слоги»: предложите ребёнку проговаривать названия грибов и ягод, прохлопывая слоги (на каждый слог хлопок) – бо-ро-вик, ли-сич-ка, мух-хо-мор, клуб-ни-ка, ма-ли-на и т. д. и т. п.
3. Стихотворение - задачка «За грибами»: (посчитать грибы)
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла
Две лисички, боровик и зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У тебя ответ готов?
4. Динамическое упражнение «По ягоды»
Мы шли-шли-шли,
(ребёнок марширует, руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняется, правой рукой касается носка левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять.
(марширует)
Мы опять идём искать
(наклоняется, правой рукой касается носка левой ноги, не сгибая колен)
Предварительный просмотр:
Занимайтесь вместе с нами!
Тема недели: «Мамин праздник. Профессии мам»
Рекомендуем:
1. Беседы и обсуждения:
- обсудить прошедший праздник 8 марта – кого поздравляли в этот день, какие слова при этом говорили (поздравляю, желаю здоровья, всего хорошего, очень люблю тебя и т. д. и т. п.);
- побеседуйте с ребёнком профессиях, которыми владеют женщины (повар, продавец, почтальон, учитель, швея, врач) – обсудите кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы (орудия труда).
2. Речевые игры:
- «Кто что делает?» (подбор слов – действий к существительным): повар – варит (жарит, режет, печёт); учитель – ….; продавец - …., почтальон - ….., швея - …., врач - …..;
- «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): мама – мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка,…; сестра - ……, бабушка - ……, тётя - ……
3. Стихотворение для заучивания «Моя мама»:
Добрая, красивая мама у меня,
Умная и милая. Я люблю тебя!
4. Пальчиковую гимнастику «Буду маме помогать»:
Буду маме помогать трём кулачки друг о друга
Буду я бельё стирать: руки на плечи стоящему впереди.
Мылом я натру носки, проводим кулачком по ладони
Крепко трутся кулачки, трём кулачки друг о друга
Сполосну носки я ловко двигаем кистями вправо и влево
И развешу на верёвку. поднимаем руки вверх и сгибаем в кистях
Предварительный просмотр:
Занимайтесь вместе с нами!
Тема недели: «Цветущие комнатные растения»
Рекомендуем:
1. Беседы и обсуждения:
- обсудите с детьми почему растения, которые растут дома называют комнатными; расскажите, что комнатные растения бывают цветущими и нецветущими, предложите подумать, почему их так подразделяют;
- побеседуйте о пользе комнатных растений и надобности ухода за ними.
2. Речевые игры:
- «Ухаживаем за цветами» (закрепляем в речи слова - действия): Как мы ухаживаем за цветами? – САЖАЕМ, ПРОТИРАЕМ, ПОЛИВАЕМ, РЫХЛИМ, ОБРЕЗАЕМ, ПЕРЕСАЖИВАЕМ и т. д. Предложите детям рассказать об уходе за растением от первого лица: «Я сажаю (название растения); Я протираю…; Я поливаю… и т. д.
3. Стихотворение для заучивания «Фиалка»:
Рано-рано по утру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей моя фиалка!
4. Динамическое упражнение «На окне в горшочках…»:
На окне в горшочках поднялись цветочки.
(дети сидят на корточках и начинают медленно вставать)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
(тянуться на носочках, подняв руки вверх)
К солнышку листочки повернут листочки.
(разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
(соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для оформления родительского уголка к неделе К.И. Чуковского
Данные материалы помогут оформить уголок для родителей во время надели, посвященной творчеству К.И. Чуковского...
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке младшая группа. Часть 1.
Эти материалы помогут организовать развивающие занятия с детьми. Издательство "Детство - Пресс", Н.В.Нищева. Тема "Осень"....
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Часть 2.
Эти материалы помогут организовать развивающие занятия с детьми. Издательство "Детство-Пресс",Н.В.Нищева....
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Ранний возраст
В данном выпуске представлены материалы для родительского уголка в группе для детей раннего возраста на тему "Безопасность детей раннего возраста"...
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке подготовительная группа
оформления родительского уголка...
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке к Дню защитника отечества
Даный материал - это материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке перед Днем защитника отечества. Его можно развесить на д...