Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»
материал (подготовительная группа)

Игумнова Вера Юрьевна

 

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx181.39 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

• Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, физиологическая готовность детей к школе;

• Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

• Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

• Дать практические рекомендации для успешной подготовки детей к школе

Участники круглого стола : педагог группыродители детей подготовительной группы, логопед

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые родители и гости! Сегодня наше собрание будет проходить в форме «Круглого стола». Наши дети сегодня – это будущие школьники. А вы – родители будущих школьников. Как помочь им перешагнуть порог школы и успешно идти по непростой, но такой интересной школьной дороге Знаний? Это и будет темой нашей встречи.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И, конечно, сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он столкнется с первыми школьными трудностями? Как у него сложатся отношения в новом коллективе?

Предлагаю вам пройти тест:

Если вы согласны с утверждением – поставьте напротив него «+», если нет – «-»

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для ребенка.

4. Не уверена, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитель – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник быстро может научиться читать, писать и считать.

7. Боюсь даже думать, что мой ребенок сможет обходиться без дневного сна.

8. Мой ребенок стесняется, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

9. Мой ребенок с трудом ходит даже в детский сад.

10. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

11. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

12. Боюсь, что учитель не сможет оценить успехи каждого ребенка.

13. Мой ребенок часто говорит мне «Мы пойдем в школу вместе»

А теперь подсчитайте количество плюсов. Если положительных ответов:

До 4 – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября! Вы готовы к школьной жизни вашего ребенка.

5-10 – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

 Все вы очень хорошо знаете своего ребенка. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой те черты, – которые помогут и красной пастой те, – которые затруднят учебу вашего ребенка, а после этого поставьте человечка на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Фиолетовая полоска – означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями).

Воспитатель2. А как сами будущие первоклассники представляют себя в школе? Предлагаю вам небольшое видеоинтервью с нашими пока еще дошкольниками!

Просмотр видеоролика интервью с детьми «Хочу ли я в школу (родители смотрят и обсуждают ответы детей)

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.

1. Физиологическая готовность. Это означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. Т. е. состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание и охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме того, физиологическая готовность к школе предусматривает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений. Ребенок должен знать, в какой руке и как держать ручку. А также при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. д.

А как вы укрепляете здоровье своих детей дома? (Родители делятся опытом по укреплению здоровья своих детей)

Психологическая готовность.

У многих из родителей есть четкое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью у него навыков счета, письма, чтения. Что же для вас, уважаемы родители, является основными факторами успешной подготовки к школе?

Задание: на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите только три фактора, главных на ваш взгляд, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

1 Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Мотивационная готовность.

К такой готовности относится желание стать школьником и выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для них большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни : звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Эмоционально-волевая готовность. Это такие качества как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность и дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

Интеллектуальная готовность. Ребенку необходим запас знаний. Родителям надо помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не сколько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему в овладении решения простых арифметических задачи особенно умением самостоятельно их составлять, пусть даже в пределах пяти.

: Коммуникативная готовность

Первоклассник должен уметь устанавливать контакты с учителем, сохранять чувство дистанции, уметь «влиться» в детский коллектив.

Ребенок, идущий в первый класс должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы и задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Чтобы вам проще было ориентироваться в наборе знаний, умений и навыков ваших детей я предлагаю вашему вниманию данные памятки «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс»

  Подводя итоги нашего круглого стола, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

Семинар для родителей подготовительной группы «Ребенок на пороге школы»

Целевая аудитория: родители будущих первоклассниковЦель: создать условия для формирования понятия «Готовность ребенка к школе»Задачи:·...

"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе. Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагог...

Круглый стол с родителями подготовительной группы Тема: « Магия добрых отношений»

Устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол для родителей подготовительной группы  с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Моя семья, что может быть дороже"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Моя семья, что может быть дороже"...