Консультация : " Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (подготовительная группа)
Воспитание 6 -летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей более младшего дошкольного возраста. Успехи ребенка в группе или в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь будут включаться в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vozrastnye_osobennosti_.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к родительскому собранию «Подготовка детей к школе. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет».
«Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 6 – 7 лет в ДОУ» (воспитатель Басхамжаева Н.Б - Х.)
Возраст от 6 до 7 лет – новый важный этап в развитии и воспитании
ребёнка-дошкольника.
Воспитание 6-х летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей более младшего дошкольного возраста.
Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в
систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет до 30 минут.
У 6-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям.
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин,
стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. В 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе
хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и
интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. Дети всегда с гордостью приносят рисунки и поделки, изготовленные вместе с мамами и папами, давайте дарить радость вашим детям, совместным творчеством.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого,
сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Мы уже говорили, что теперь мы разновозрастная» старшая и подготовительная группы. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Образовательная деятельность с детьми проводится согласно утвержденного на год расписания. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
В неделю мы проводим образовательную деятельность по 5 областям развития:
1.Познавательное развитие
2.Социально – коммуникативное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно – эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной группе в неделю 14 занятий. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 25 – 30 минут.
Какие занятия:
ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю
Развитие речи – 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром - 1 раз в неделю
Рисование – 2 раза в неделю
Лепка чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю
Физкультурное – 3 занятия, одно на улице
Музыкальное – 2 раза в неделю
Калмыцкий язык – 2 раза в неделю
С нашими детьми работают специалисты: физическая культура-Банкаева В.А., муз.руководитель – Манджиева Л.А., ИЗО- Санджигоряева Р.С., калмыцкий язык – Эрдяева О.Н. Дети нашей группы посещают кружки «Юный математик», «Уралан», по ИЗО.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.
Памятка для родителей:
Обзор требований к родителям
- Каждый предмет проводится педагогами согласно расписанию. - На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки.
Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке.
- Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка), туфли, для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
- Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.
- Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 20 числа каждого месяца.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
- Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
- Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...
Консультация «Возрастные особенности детей 6-7лет»
Консультация для родителей....
Консультация «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)»
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что...
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью....
Консультация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет» Задумывались ли вы о том что часто за повсед...