Консультация : " Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (подготовительная группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Воспитание 6 -летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей более младшего дошкольного возраста. Успехи ребенка в группе или в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями  в условиях их жизни и воспитания: они теперь будут включаться в систематическую и более  сложную по содержанию коллективную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vozrastnye_osobennosti_.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление к родительскому собранию «Подготовка детей к школе. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет».

«Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 6 – 7 лет в ДОУ»         (воспитатель Басхамжаева Н.Б - Х.)

Возраст от 6 до 7 лет – новый важный этап в развитии и воспитании

ребёнка-дошкольника.

 Воспитание 6-х летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей более младшего дошкольного возраста.

Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в

систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет до 30 минут.

У 6-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям.

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин,

стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.  В 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе

хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и

 интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.

Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. Дети всегда с гордостью приносят рисунки и поделки, изготовленные вместе с мамами и папами, давайте дарить радость вашим детям, совместным творчеством.

 Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей, необходимо  осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого,

сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Мы уже говорили, что теперь мы разновозрастная» старшая и подготовительная  группы. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Образовательная деятельность с детьми проводится согласно утвержденного на год расписания.                                                                                                                                               На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

В неделю мы проводим образовательную деятельность по 5 областям развития:

1.Познавательное развитие

2.Социально – коммуникативное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно – эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной  группе в неделю 14 занятий. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 25 – 30 минут.

Какие занятия:

ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю

Развитие речи – 1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром - 1 раз в неделю

Рисование – 2 раза в неделю

Лепка чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю

Физкультурное – 3 занятия, одно на улице

Музыкальное – 2 раза в неделю

Калмыцкий язык – 2 раза в неделю

С нашими детьми работают специалисты: физическая культура-Банкаева В.А., муз.руководитель – Манджиева Л.А., ИЗО- Санджигоряева Р.С., калмыцкий язык – Эрдяева О.Н. Дети нашей группы посещают кружки «Юный математик», «Уралан», по ИЗО.                          

 Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

Памятка для родителей:

Обзор требований к родителям

 - Каждый предмет проводится педагогами   согласно расписанию.                                                               - На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки.

Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке.

- Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка), туфли, для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

- Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

-  Квитанции за детский сад оплачивайте  вовремя до 20 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

-  Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

-  В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

-  Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

-  Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...

Консультация «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)»

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что...

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью....

Консультация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»

               Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»       Задумывались ли вы о том что часто за повсед...