Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей содержит теоретический и практический материал по музыкальному развитию ребёнка в семье, способствует развитию сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvitiedocx.docx | 39.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей «Музыкальное развитие детей в семье»
Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания. Кстати, поспешим успокоить тех родителей, которые уверены, что их ребенку слух не дан от рождения. На самом деле, и это уже неоднократно доказано, музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное. И самое лучшее время для его развития — от рождения до трех лет.
Что дает музыкальное развитие детям?
«А для чего оно надо – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребенок был полноценным: ходил, разговаривал, читал, писал», – так могут подумать некоторые, далекие от музыки, люди. Но, на самом же деле, музыкальное развитие очень важно для целостного формирования личности ребенка. При этом в маленьком человеке воспитываются не только моральные качества, но и совершенствуются физиологические. Все это становится возможным потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, а также мышечного аппарата. Кроме того, происходит развитие координации и мелкой моторики. У детей, родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени, намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.
Музыкальное развитие детей. Когда и с чего начинать?
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.
В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись)
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слуху. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.
Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.
Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
Практический материал для занятий с детьми
Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников
Одной из активных форм по развитию музыкальных способностей ребёнка может быть изготовление музыкальных инструментов, которые можно использовать и дома, и на утренниках. Они украсят любой праздник, семейные торжества и домашние концерты. Самодельные инструменты, соединённые в ансамбле с детскими музыкальными инструментами, а также с фортепиано, баяном, аккордеоном звучат необычно красиво и весело, что несомненно доставляет радость ребёнку и его близким.
Дома вместе с детьми можно сделать следующие инструменты:
Треугольник
Металлический прут толщиной в 1см согнуть в треугольник и подвесить за отогнутые ушки на красивой ленточке или тесёмке. При ударе металлической палочкой он издаёт громкий звенящий звук.
Гребёнка
На расчёску (она может быть и большой и маленькой) положить небольшой кусочек папиросной бумаги вдоль всей гребёнки. Плотно прижимая её к губам, выдувая воздух, нужно напевать мелодию без слов. Бумага будет вибрировать, придавая голосу оттенок, напоминающий звуки губной гармошки.
Маракасы
В любую баночку с крышкой (металлическую, пластмассовую, деревянную) насыпают немного (1/4) сухого гороха или очень мелких камешков. Закрывают крышкой, обматывают её изолентой или скотчем и раскрашивают. Можно изготовить несколько баночек с различными наполнителями (пшено, рис и др.)
Развитие творческих способностей детей Неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам народные потешки, скороговорки, песенки, считалки, стихи детских поэтов. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причёсывая, занимаясь физкультурой, гуляя с ним, играя. Песенок, потешек очень много. Вот лишь некоторые из них
Водичка, водичка Водичка, водичка Умой моё личико Чтобы глазоньки блестели Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Ноги и ножки Большие ножки шли по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ! |
Мы идём Мы идём, мы идём Громко песенку поём! Прыгнем раз, прыгнем два, Прыгать рады мы всегда! Мы идём, мы идём Громко песенку поём! | Ты мороз, мороз, мороз Ты мороз, мороз, мороз Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Уводи стужу с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём. |
Зачем нужны игры со словом?
Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация.
В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение можно использовать игры со словом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определённой степени как бы заменяет собой мелодичный напев.
В основе большинства игр – народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического на-чала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, поскок, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъёмом ног, лёгкий стремительный бег.
Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не заучивать с ребёнком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произношение текста.
Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребёнка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках (ритмизовать). Например, пользуясь слогом «та» для выражения более долгого звука и «ти» для более короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим следующий ритмический рисунок текста «Солнышко» (1 фраза).
Солнышко, солнышко Выгляни в окошко. | Та-ти-ти та-ти-ти Ти-ти ти-ти та та или | ○ ● ● ○ ● ● ● ● ● ● ○ ○ |
Таким же образом следует ритмизовать все тексты.
Солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Ход игры: На 1-ю и 2-ю строчки текста взрослый вместе с ребёнком выполняет частые полуприседания – «пружинки» – и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Радуга-дуга.
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышко, колоколнышко!
Ход игры: На весь текст выполняются лёгкие частые прыжки на двух ногах с не-большим покачиванием корпуса вправо и влево. Ритмизация текста будет выгля-деть следующим образом:
Ти-ти-ти-ти та
Ти-ти-ти-ти та
Ти-ти та та та
Ти-ти та та та
Пояснение: В процессе игры происходит развитие ритмического чувства и совершенствование прыжкового движения. Окончание произнесения текста должно быть точно зафиксировано прыжком с прекращением движения.
Паровоз.
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу: чух, чух!
Исходное положение: Руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуть в коленях.
Ход игры: Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры. Пояснение: В этой игре отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперёд. Текст произносится очень чётко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку, а также следить за тем, чтобы шаг был коротким, не шаркающим.
Игру можно продолжить, предложив ребёнку выйти из вагончика и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!», который даётся взрослым, дети ребёнок снова садится в поезд и едет до следующей остановки. Игра развивает воображение и творческие способности ребёнка.
Развиваем творчество при восприятии музыки
Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушай-\те любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времён года» Вивальди) или произведения для детей русских и советских классиков: А.Римского-Корсакова, П.Чайковского, А.Лядова, С.Прокофьева.
Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение – так же, как и начиналось, или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило?
Теперь предложите ребёнку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.
Развиваем творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности
Предлагаемые игры развивают воображение, выразительность движений, артистизм.
Кто лучше? Игра развивает воображение и творчество в движениях. Предложите ребёнку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный шлягер либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке. Посоревнуйтесь с ребёнком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.
Обезьянка Ребёнку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – и обезьянка тоже. Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно - неправильно», «успевает обезьянка или не успевает». Играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребёнку. В обезьянку или зеркало превращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребёнка.
Кто я? Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях. Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, звуком изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыплёнка, морскую свинку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху – это зависит от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребёнок догадался и узнал то, что изображалось.
У зеркала Предложите детям ролевую гимнастику у зеркала.
Нахмуриться, как:
а) король
б) ребёнок, у которого отобрали игрушку
в) человек, скрывающий улыбку
- Улыбнуться, как:
а) вежливый японец
б) собака своему хозяину
в) кот на солнце
- Сесть, как:
а) пчела на цветке
б) наказанный Буратино
в) обиженная собака
г) обезьяна, изображающая вас
д) поросёнок на кактусе
е) наездник на лошади
ж) невеста на свадьбе
Игра с платком
Предложите ребёнку любой из имеющихся у вас платков. Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку б) лису в) принцессу г) волшебника д) бабушку е) больного с зубной болью
Несколько игр для тех, кто учится петь Большое значение для активного проявления ребёнка в творческой деятельности имеют красочные пособия, которые можно использовать в различных играх. Вот примерные варианты игр с пособиями. Их вполне можно изготовить дома вместе с ребёнком.
Музыкальный урок Для игры потребуется любой неозвученный музыкальный инструмент, например, пианино с «немой» клавиатурой (можно нарисовать клавиатуру и положить её на детский столик) и звуковая книжка (вместо звуковой книжки возможно использование звуковых картинок). Ход игры: Ребёнок усаживает рядом с собой любимые игрушки, ставит на пюпитр (подставку) звуковую книжку (это импровизированные ноты) и проводит со своими зайками, кисками, куклами музыкальное занятие. Он поёт им свои любимые песни, подыгрывает себе на воображаемом пианино или гармошке, разучивает новые песни, просит повторить, прохлопать ритм. За ответы ребёнок ставит своим игрушкам отметки.
Примечание: Звуковые книжки делаются из картона или плотной бумаги (размер 30x20). На каждой странице книги – цветная иллюстрация (можно сделать аппликацию или рисунок), сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. В книге может быть 5-6 таких песен. Звуковая картинка – то же, что и звуковая книжка, только оформление каждой песни представлено отдельно (размер 30х20 или 15х10). Все картинки должны храниться в красивой коробочке. Им удобно пользоваться: часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество песен.
Музыкальный магазин
Для игры потребуется самодельный проигрыватель с набором пластинок. Ход игры: Играющих может быть любое количество. Из их числа выбирается продавец, который предлагает покупателям выбрать и купить пластинку (или диск) с хорошей песней. Покупатель просит продавца дать ему возможность прослушать мелодию. Устанавливается пластинка, «включается» проигрыватель, и ребёнок-продавец сам исполняет песню, которую предлагает покупателю. От выразительности исполнения песни, чистого, нефальшивого звучания, будет зависеть, понравиться песня покупателю или нет. Если песня нравиться, продавец с улыбкой и добрыми пожеланиями отдаёт пластинку покупателю. Игру можно провести с родными и близкими ребёнка: мамой, папой, бабушкой или любимыми игрушками.
Примечание: Проигрыватель изготавливают из картонной или фанерной коробки с диском, который крепится на стержне (в центре коробки). Пластинку необходимо сделать чуть больше размера диска, в середине с отверстием для стержня (пластинку нужно изготовить из картона).
На каждую пластинку должна быть наклеена картинка по содержанию знак-мой «продавцу» песни. Пластинки желательно хранить в самодельной коробочке или красочном конверте.
Волшебный волчок
На большом картонном круге вдоль его края наклеиваются иллюстрации к песням. В центре круга небольшой фанерный диск со стрелкой. Направление стрелки показывает, какую песню должен исполнить ребёнок. Игру можно провести как концерт для именинника. Примечание: Для поддержания интереса ребёнка к этой игре можно заменить волчок на другие пособия: музыкальный телефон или волшебный маятник. Задание при этом остаётся прежним: выбор песни определяется стрелкой маятника или номером телефона, по которому звонит играющий.
Весёлые нотки Для игры используется игрушечный телевизор. На экране появляются рисунки с изображением картинок, соответствующих содержанию любимых песен. «За кадром» исполнитель озвучивает эти песни. Все слушатели реагируют на выступление громкими аплодисментами. Примечание: На передней стенке ящичка (из картона или фанеры) вырезается небольшое окошко – экран. Отдельные кадры-картинки вставляются в прорезь, сделанную на верхней стенке телевизора.
Тренируем слуховое внимание Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребёнок несомненно удивится, обнаружив, что тишина - это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может это особая тишина – звучащая? Для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребёнка умение внимательно слушать и слышать.
Вот примеры некоторых из них.
Слушаем тишину
Посадите ребёнка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шёпотом, чтобы ребёнок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шёпотом.
- Какие звуки различаешь в комнате?
- Откуда они доносятся?
- Какие звуки слышишь на улице?
- Угадай, кто подал голос?
- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?
- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?
Примечание: Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному воображению. В тот момент, когда у ребёнка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу окна и т.д.). попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребёнок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.
Имена
В игре принимают участие несколько играющих. Ими могут быть родные и близкие ребёнка, либо его друзья. Участники садятся по кругу. Все закрывают глаза и произносят по очереди свои имена шёпотом, следя за тем, чтобы не было остановок. Тот, кто пропустил свою очередь, за ошибку расплачивается фантом. В конце игры обладатель фанта выполняет какое-нибудь задание: читает стихотворение, поёт или танцует.
Будь внимателен
Игра также развивает слуховое внимание. Для её проведения ребёнку и взрослому необходимо хорошее знание какой-либо песни, например, «В лесу родилась ёлочка». Задача участников игры – вовремя вступить и пропеть свою фразу. Например, взрослый начинает: «В лесу родилась ёлочка». Ребёнок следом подхватывает и поёт следующую фразу без опоздания: «В лесу она росла». Теперь очередь за взрослым или другим участником игры: «Зимой и летом стройная»; очередной участник завершает: «Зелёная была».
На лошадке ехали
Две первые строчки текста напевает взрослый (можно использовать собственную импровизацию, петь любой несложный мотив). Ребёнок должен вступить вовремя и пропеть звукоподражание, выполнив какое-либо имитационное движение.
На лошадке ехали, в огород заехали. Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! | - взрослый - ребёнок - хлопки (2 коротких, 1 длинный) |
На машине ехали, до угла доехали. Би-би-би! Би-би-би! | -взрослый - ребёнок имитирует движением руки нажатие гудка автомобиля |
Паровозом ехали, до горы доехали. У-у-у! У-у-у! | - взрослый - ребёнок выполняет движение то вверх, то вниз обеими руками |
Поиграем со звуками (домашнее музицирование с детьми 3-5лет)
Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, может распознать мужской, женский и детский голоса.
Вступив в возрасте трёх лет в эпоху игры, малыш с её помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребёнок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечном балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребёнку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты. Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки (размер коробочки должен быть таким, чтобы ребёнку было удобно держать её в руке). Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит громко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По ответу ребёнка можно судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие. А теперь попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Лесное эхо». В этой игре ваш малыш научится производить звук, вполне определённый по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть, громко или тихо. Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребёнок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом (звукоподражание), вы сможете увидеть, насколько внимателен ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
Такие игры «со звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Очень нравится детям игра «Зеркало». Условие игры: первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. вашего малыша Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу посложнее: хлопков больше и ритм посложнее. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даст задание вам и оценит правильность вашего исполнения. Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.
Развитие музыкальных способностей ребёнка (анкета для родителей)
№ | Вопросы | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1 | Считаете ли вы, что ваш ребёнок талантлив? | |||
3 | Хотели бы вы, чтобы музыкальные задатки вашего ребёнка были замечены с самого раннего детства? | |||
4 | Хотели бы вы, чтобы ваши дети с удовольствием ходили на музыкальные занятия? |
| ||
5 | Согласны ли вы, что музыкальный руководитель даёт возможность каждому ребёнку проявлять индивидуальность, артистизм, реализовать музыкально-творческие способности, самоутвердиться как личности? | |||
6 | Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались в музыкальных студиях, кружках, школах? |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
«Если не заложить. с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги.
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"
Музыкальное развитие детей в семье....
Консультация для родителей. «Физическое развитие детей в семье».
В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, братом, сестрой. Такие занятие приносят радость общения, ...
Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье"
Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье"...
Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье"
Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье" В автобусе или трамвае часто можно слышать, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что ум...
Консультация для родителей "Математическое развитие детей в семье"
Консультация для родителей "Математическое развитие детей в семье"...
Консультация для родителей: "Математическое развитие детей в семье"
В автобусе или трамвае часто можно слышать, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ем...
Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье".
Как же следует учить ребенка считать?...