"Что такое техника" фроттаж"
консультация (старшая группа)

Грекова Ирина Николаевна
"Что такое техника" фроттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1_0.docx484.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что такое техника «фроттаж»

Ваш ребенок боится и не любит рисовать? Вам поможет нетрадиционная техника рисования «фроттаж».

 «Фроттаж» происходит от французского слова «frotter» и дословно переводится как «натирать, тереть». Чтобы получить рисунок, используя технику «фроттаж», надо под чистый лист бумаги положить фактурный объект, а затем мягким карандашом или восковым мелком совершить штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток.

На самом деле фроттаж – техника не совсем детская. Ее основоположником считается художник-сюрреалист М. Эрнст (1925 г.). Однажды он был поражен удивительным природным рисунком на деревянном полу. Но вместо того, чтобы его перерисовывать, он приложил к доске бумагу… и натер ее угольком. Новая идея мгновенно набрала популярность. Другие художники стали подбирать предметы разных форм и фактуры. Они складывали их особым образом и натирали куском свинца, получая фантастические пейзажи, животных и птиц.


Детям в детском саду предлагается использовать следующие материалы, для того, чтобы рисовать в технике «фроттаж»: плотную белую бумагу формата А4, писчую бумагу формата А4; цветные восковые мелки, цветные и простые карандаши; фактурную основу для оттиска (листья деревьев, тканевые салфетки, кору дерева, рельефные подставки под горячее, терку для овощей и т. д) или шаблоны – трафареты изготовленные своими руками.

Чтобы создать рисунок в технике «фроттаж», нужно придумать и выложить композицию на столе, комбинируя разные фактурные материалы или шаболоны – трафареты. Фактурные основы или бумажные шаблоны, можно приклеить их клеем ПВА к листу А4. Накрыть композицию белой бумагой и натереть восковыми мелками, держа их плашмя к листу или заштриховать карандашом. Детские рисунки в стиле «фроттаж» можно дополнять аппликациями из цветной бумаги, красивыми рамочками.

Техника рисования фроттаж очень интересна для детей. Дошкольникам нравится искать все новые и новые необычные фактурные предметы, которые можно задействовать в рисунке. Между тем творческие занятия приносят пользу – развивают ребенка и расширяют его кругозор. Дети не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.


C:\Users\samsung\Pictures\1609405901747.jpg        C:\Users\samsung\Downloads\i (6).jpg

C:\Users\samsung\Downloads\i (5).jpg          C:\Users\samsung\Downloads\i (2).jpg 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...