"Что такое техника" фроттаж"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Что такое техника «фроттаж»
Ваш ребенок боится и не любит рисовать? Вам поможет нетрадиционная техника рисования «фроттаж».
«Фроттаж» происходит от французского слова «frotter» и дословно переводится как «натирать, тереть». Чтобы получить рисунок, используя технику «фроттаж», надо под чистый лист бумаги положить фактурный объект, а затем мягким карандашом или восковым мелком совершить штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток.
На самом деле фроттаж – техника не совсем детская. Ее основоположником считается художник-сюрреалист М. Эрнст (1925 г.). Однажды он был поражен удивительным природным рисунком на деревянном полу. Но вместо того, чтобы его перерисовывать, он приложил к доске бумагу… и натер ее угольком. Новая идея мгновенно набрала популярность. Другие художники стали подбирать предметы разных форм и фактуры. Они складывали их особым образом и натирали куском свинца, получая фантастические пейзажи, животных и птиц.
Детям в детском саду предлагается использовать следующие материалы, для того, чтобы рисовать в технике «фроттаж»: плотную белую бумагу формата А4, писчую бумагу формата А4; цветные восковые мелки, цветные и простые карандаши; фактурную основу для оттиска (листья деревьев, тканевые салфетки, кору дерева, рельефные подставки под горячее, терку для овощей и т. д) или шаблоны – трафареты изготовленные своими руками.
Чтобы создать рисунок в технике «фроттаж», нужно придумать и выложить композицию на столе, комбинируя разные фактурные материалы или шаболоны – трафареты. Фактурные основы или бумажные шаблоны, можно приклеить их клеем ПВА к листу А4. Накрыть композицию белой бумагой и натереть восковыми мелками, держа их плашмя к листу или заштриховать карандашом. Детские рисунки в стиле «фроттаж» можно дополнять аппликациями из цветной бумаги, красивыми рамочками.
Техника рисования фроттаж очень интересна для детей. Дошкольникам нравится искать все новые и новые необычные фактурные предметы, которые можно задействовать в рисунке. Между тем творческие занятия приносят пользу – развивают ребенка и расширяют его кругозор. Дети не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...