Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста
презентация
В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве. ИКТ в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста | 701.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача музыкального руководителя ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Технология обучения – определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.
При технологии музыкальный руководитель выполняет функцию управления средством обучения, а также функцию стимулирования и координации деятельности.
Основная цель музыкального руководителя – формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности
Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой.
Виды технологий Здоровьесберегающая технология главный фактор которой, рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.
В ДОУ музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
Дыхательная гимнастика: играет важную роль в системе оздоровления дошкольников . Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода)
Артикуляционная гимнастика . Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.
Задачи: - формировать артикуляцию различных звуков; - закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; - совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ; - увеличить объем памяти и внимания; -учить выделять сильные доли в цепочке слогов; - развивать музыкальную память, запоминание текста песен; - совершенствовать дикцию; - развивать чувство ритма; - совершенствовать пространственную ориентировку в координатах.
Пальчиковые игры: это инсценировка каких –либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Физкультминутки: это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.
Ритмопластика: направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Логоритмика : одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Цель: -развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - формирование правильного дыхания; - развитие способности ориентироваться в пространстве; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха; - формирование навыка релаксации; - развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Релаксация: необходима и эффективна на музыкальных занятиях, помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала.
Игровая технология цель: - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме- посредством музыкально-дидактических пособий и игр. - использование в играх всех видов музыкальной деятельности. - побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.
Задачи: - приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. - развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. - формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха. - прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.
Танцевально –игровая технология «Ритмическая мозайка » «Танцевальная палитра» « Са-Фи-Дансе » направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.
Цель: Содействия всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий: - т анцевально-ритмическая гимнастика. - игроритмика . - игрогимнастика . - игротанец . -игровой самомассаж . - пальчиковая гимнастика. - м узыкально-подвижные игры. - креативная гимнастика. - игропластика .
Театрально-игровая технология Цели: 1 . приобщение детей к театральной культуре. 2. создание условий для развития творческой активности и артистических способностей в театрализованной деятельности. 3. обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности. 4. создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, обработки речевых и поведенческих навыков. 5. формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции: - умственное развитие - эмоциональное развитие - развитие творческих способностей
Информационные коммуникационные технологии Современное образование невозможно представить без использования информационных ресурсов, это связано с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Преимущества мультимедиа: - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Актуальность: В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве. ИКТ в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями: способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку дает возможность самосовершенствоваться педагогам.
Совместная работа музыкального руководителя с педагогами. Основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. Воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный материал, который разучивается во время музыкальных занятий
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников» Артур Шнабель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Материалы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. Екатеринбург 2013 г....
Современные технологии экологического образования детей дошкольного возраста
консультация для педагогов "Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс«Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
laquo;Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»...
Мастер класс " Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста".
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей детей....
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....