Речевая готовность ребенка к школе
материал (подготовительная группа)
Речевая готовность ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая готовность ребенка к школе | 186.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по повышению уровня речевой готовности ребёнка к школе
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Обязательно подлежит проверке следующее:
- правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих;
умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения грамотой:
*если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
*к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль…)
- словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов:
* в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, школьная мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их • детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;
*ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать;
*уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением;
- умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья);
* уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?.., три шара, а пять — ... ?);
* понимать и употреблять предлоги - на, в, под, около, из-под);
- владение связной речью:
*умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста;
*умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.
Важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:
*задает ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;
*стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать, рассматривает иллюстрации, самостоятельно наблюдает, осуществляет несложные опыты, обращается к теле- и радиопередачам и т.д.);
*рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;
*участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);
отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.);
*способен ли к длительному сосредоточению внимания, отвлекается ли, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;
*свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая готовность ребенка к школе
Папка - передвижка для родителей...
Речевая готовность ребенка к школе.
Речевая готовность ребенка к школе. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности ...
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...
Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"
Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...