Консультация для родителей "Кризис 7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Кризис 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_krizis_7_let.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Кризис 7 лет у детей»
Кризис семи лет - это стадия психического развития между дошкольным и младшим школьным возрастом. Она характеризуется стремлением ребенка освоить социальную роль школьника, выполнять социально значимую деятельность. Это проявляется в подражании взрослым, манерности, упрямстве, своеволии, потере наивности и непосредственности.
Признаки кризиса 7 лет у ребенка:
Когда ребенок прощается с детским садом и стоит на пороге школы, ему приходится преодолевать массу эмоциональных трудностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать ее полноправным членом. В какой–то степени, став немного старше, вашему ребенку придется преодолеть один из первых шагов - кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса относится необходимость для ребенка преодолевать школьные нагрузки, общение со сверстниками разного уровня, которые также по-своему переживают аналогичный период, а также изменение отношений с родителями. Психологи доказали, что кризис 7 лет оказывает ожидаемое влияние на поведение вашего ребенка.
Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:
*нелепое вредное поведение;
*искусственное притворство;
*плохая настойчивость и суетливость;
*во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и подражать своим родителям;
*одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.
Во время кризиса 7 лет вышеуказанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:
*быстрая утомляемость;
*вспыльчивость и раздражительность;
* рассеянность и, как следствие, плохая успеваемость;
*замкнутость и застенчивость или, наоборот, агрессивность;
*поиск авторитета – именно во время кризиса 7 лет у ваших детей появляются друзья постарше, в основном хулиганы;
*в поисках своего места многие дети во время кризиса 7-летнего возраста начинают заискивать перед старшими и клеветать на своих сверстников;
*в период становления многие дети склонны недооценивать себя и сравнивать с другими.
Рекомендации, как общаться с ребенком в этот непростой для него период, помогут вам наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.
- Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не «запретителя». Помогайте ребенку в сложных ситуациях. - Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.
- Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
- Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.
- Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.
- Отвечайте на вопросы ребенка.
Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша. - Будьте последовательны в своих требованиях.
Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку. - Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....