Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»
консультация
Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx | 87.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»
Подготовительная работа к родительскому собранию.
- Оповещение родителей
- Подготовка выступления педагога
- Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации, изготовление дорожных знаков.Оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор»
- Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД
- Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения
- Картотека дидактических и подвижных игр в которые родители могут поиграть с детьми.
Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Ход собрания:
I.Здравствуйте, уважаемые родители! На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
II.Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения.
Предлагаем вам поиграть. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).
Объявляется конкурс «Разминка»
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Как правильно перевозить детей в машине?
- Кто ходит по тротуару?
- Где и как нужно переходить улицу?
-По какой стороне проезжей части движутся автомобили?
- С какого возраста можно использовать детские кресла?
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
- Кто называется пассажиром?
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами?
- Что держит в руке инспектор ГИБДД?
- Что такое перекресток?
- Что называется пешеходным переходом?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
III. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
- Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка.Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
- Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
- Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
IV. Следующий конкурс «Собери знак».
Каждой команде (по выбору) дается конверт, в нем разрезанный знак «Пешеходный переход». Побеждает та команда, которая первой соберет знак.
V. Отгадай кроссворд.
Каждой команде дается кроссворд. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает кроссворд.
VI.Работа с памяткой
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Памятка для родителей.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
VII. Итог.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»
: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения...
Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно...
Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольност...
Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»
Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Правила движения достойны уважения!
Обобщение знаний родителей о правилах дорожного движения....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»Цель: формирование знаний родителей о воспитании ...