Когда нужно обращаться к логопеду
консультация
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogdanuzhno_obrashchatsya_k_logopedu.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда стоит обращаться к логопеду?
- до 1 года – если у ребенка нет гуления и лепета, то есть попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «гиги», «диди», «тата»).
- 1-2 года – если ребенок совсем не говорит.
- 2-3 года – если ребенок все понимает, но отказывается говорить, если он почти не произносит понятные слова, но при этом активно и много общается на «своем» языке. Родителей малыша в этом возрасте должны настораживать любые отличия речи ребенка от речи его сверстников.
- 4-6 лет – если ребенок говорит невнятно, звуки смазанные и нечеткие. Проблемы с речью точно есть, если малыш смягчает простые звуки («щапка» вместо «шапка», «тяшка» вместо «чашка», «масинка» вместо «машинка»), не выговаривает или заменяет их («тот» вместо «кот»).
- старше 6 лет – если ребенок не произносит или выговаривает неправильно какие-то звуки («р», «л»), запинается, заикается, повторяет первые слоги и звуки. Веские причины обращения к логопеду – неспособность ребенка отвечать на вопросы, запоминать и пересказывать короткие стишки, рассказы, пропуск или замена слогов в длинных словах.
- в школьном возрасте – проблемы с чтением и письмом.
С какими видами речевых нарушений чаще всего сталкивается в своей деятельности учитель-логопед
- Дислалия. Неправильное произношение звуков при нормальном слухе и отсутствии проблем с речевым аппаратом. Считается физиологической нормой для детей младше 5 лет, в старшем возрасте – логопедическим нарушением. Выражается в том, что ребенок заменяет, искажает, пропускает звуки.
- Дисфония (охриплость голоса) и афония (отсутствие голоса).
- Ринолалия. Это нарушение характерно для малышей с расщелиной неба. Чем она больше, тем сильнее выражены симптомы ринолалии. Выражается дефект в форме гнусавости голоса, неразборчивой речи.
- Дизартрия. Возникает из-за нарушений иннервации мышц, непосредственно участвующих в формировании речи. Малыш испытывает трудности со звуковыми артикуляциями. Речь лишена эмоциональной окраски, словарный запас скудный. Дизартрия приводит к проблемам с письмом: неровному почерку, разному размеру букв. Ребенок пишет грамотно, но медленно. В чтении отмечаются перестановка и замена звуков.
- Заикание. Возникает из-за судорог мышц, которые участвуют в звукопроизношении, в момент, когда человек хочет что-то сказать.
Цели и задачи обращения к учителю-логопеду
Работа специалиста заключается в устранении проблем с устной речью, письмом и чтением. Для этого учитель-логопед решает следующие задачи:
- корректирует звукопроизношение;
- формирует фонематические процессы, то есть способность воспринимать, понимать, анализировать отдельные элементы звуковой речи (звуки, слова, предложения);
- расширяет и обогащает словарный запас ребенка;
- развивает грамматический строй речи, ее связность;
- готовит малыша к обучению письму и чтению.
В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?
Раньше существовало мнение, что ребенка нет смысла приводить к логопеду в возрасте младше 5 лет. Но оно давно устарело. К 5 годам речь уже во многом сформирована, ведь начинается этот процесс, когда малышу не исполнилось и года.
Именно в первый год жизни ребенка нужно начинать задумываться о правильности развития его речи, а при возникновении любых сомнений обращаться к специалисту. Особенно это касается детей, которые наблюдаются у невропатолога из-за проблем во время беременности и родов. Современные технологии работы учителей-логопедов позволяют выявить и скорректировать проблемы с речевым развитием на самой ранней стадии. А это всегда проще, чем исправлять неправильно сформированную речь.
Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать – 10 рекомендаций родителям от учителя-логопеда
1 совет. Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.
2 совет. Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.
3 совет. Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».
4 совет. Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.
5 совет. Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.
6 совет. Рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.
7 совет. Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.
8 совет. Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.
9 совет. Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.
10 совет. Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Когда нужно обращаться к логопеду"
Консультация "Когда нужно обращаться к логопеду"...
когда нужно обращаться к логопеду?
Непростая здача убедить родителей в том, что ребёнок 2-3 лет, общающийся только с помощью жестов и отдельных неопределённых звуков (в лучшем случае звукоподражаний), - это не нормально. Подавляющее бо...
Когда нужно обращаться к логопеду?
Пускать на самотек развитие детский речи нельзя. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы она развивалась без задержек. Взрослые просто обязаны вовремя заметить детские проблемы в этой облас...
Когда нужно обращаться к логопеду
Указаны причины , по которым нужно проконсультироваться со специалистом-логопедом...
Консультация для родителей "Когда нужно обращаться к логопеду?"
Материал для родителей, о том когда нужно обращаться к логопеду....
Когда нужно обращаться к логопеду?
Родители обязаны вовремя заметить проблемы в речевом развитии своего ребенка. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. ...
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....