методическая разработка Консультация для родителей подготовительной группы «Безопасность ребенка – забота семьи!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Алейникова Елена Александровна

Консультация для родителей подготовительной группы

«Безопасность ребенка – забота семьи!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_aleynikova.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района,

Новосибирской области

Конкурс: «Семья за детство без опасности!»

Номинация: «Безопасность ребенка – забота семьи!»

воспитатель 1 категории:

Алейникова Елена Александровна

город Карасук

2022год

Консультация для родителей подготовительной группы

«Безопасность ребенка – забота семьи!»

Цель: Расширить знания родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи: 

- Повысить интерес родителей к безопасности их детей на улице и дороге;

- Сформировать представление роли личного примера родителей для своего ребенка;-Воспитывать в детях грамотных пешеходов, правильно вести себя на улице.

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка это забота семьи! Родители, являются примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в дорожных знаках и смене сигналов светофора, понять их смысл. Соблюдение правил - это результат общей работы над этим вопросом.

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!  

       В наших си.лах сформировать нав.ыки безопасного пове.дения на дорогах, восп.итать сознательного и грамо.тного пешехода, ответст.венного за жизнь и здор.овье участников доро.жного движения.

Бере.гите ребенка, не жал.ейте времени на объяс.нения правилам пове.дения на дороге. По дор.оге в детский сад, на прог.улке рассказывайте, объяс.няйте, как работает свет.офор, значение доро.жных знаков и как се.бя должен ве.сти пешеход на дор.оге.

Развивайте у реб.енка зрительную пам.ять, внимание. Созда.вайте дома игр.овые ситуации. Пу.сть ваш ребенок сам прив.едет вас в детский сад и из детс.кого сада до.мой.

Расскажите де.тям о необходимости нош.ения флик ер.ов (светоотражателей) на оде.жду, особенно в тем.ное время су.ток и зимой.

Уч.ите своего реб.енка тому, что тол.ько от него и его пове.дения зависит его жи.знь и жизнь дру.гих людей, участ.ников дорожного движ.ения.

Ведь, при.чины детского  дор.ожно-транспортного травм.атизма:

-незнание пра.вил;

-невнимательность;

-недост.аточный контроль взро.слого над ребенком.

        

Псих.олог В. АРУТЮНЯН в св.оей статье «Мале.нький «мыслитель» и дор.ога», обращает  вним.ание родителей на психоло.гический аспект проб.лемы. Она пишет: «Чт.обы избежать неприя.тностей на дороге, ну.жно знать особе.нности детей. Мед.ики настойчиво предуп.реждают, а взрослые эти предупр.еждения просто игнор.ируют:

- Дети до 10 лет ви.дят только пр.ямо, а боковым зре.нием слабо фикс.ируют происходящее («тонне.льное зрение»);

- Реб.ёнку приходится повора.чивать голову для то.го, чтобы им.еть общее предст.авление об окружающем простр.анстве. Для этого реб.ёнку понадобится 4 сек.унды, в то время как взро.слому – четверть сек.унды;

-восприятие ребё.нком скорости, раз.мера транспортного сред.ства и расстояния до не.го также иска.жено;

-дети с искаж.ением воспринимают зв.уки на дороге;

-у них иска.жено восприятие разм.еров транспортных сре.дств и т.п.»

Вот основные пра.вила, которые дол.жен знать реб.енок к  6-7  годам:

1. Осно.вные дорожные зн.аки.

2. Обязанности пеше.ходов.

  • Играй тол.ько в стороне от дор.оги.
  • Переходи ул.ицу там, где обозначены указ.атели перехода, на перекр.естках по линии трот.уара.
  • Переходи ул.ицу только ша.гом, не беги.
  • Посм.отри при переходе ул.ицы сначала нал.ево, потом нап.раво.
  • Не пересекай пу.ть приближающемуся тран.спорту
  • Если ты поте.рялся, не плач, поп.роси взрослого прох.ожего или полицейского пом.очь;
  • Не гулять на прое.зжей части.

3. Обяза.нности пассажиров.

  • Авт.обус, трамваи все.гда обходи спе.реди.
  • Входи в лю.бой вид транспорта и вых.оди из него тол.ько тогда, ко.гда он стоит.
  • Не высов.ывайся из окна движу.щегося транспорта.
  • При пое.здке в автобусах и маршр.утных такси, де.ти должны держ.аться за поручни;
  • Вых.оди из машины тол.ько с правой сто.роны, когда она подъ.ехала к тротуару или обо.чине дороги.

4. Сиг.налы светофора.

  • Сл.еди за сигналом свет.офора, когда перех.одишь улицу.
  • Перех.одить проезжую ча.сть только на зел.еный сигнал свет.офора.
  • Переходить дор.огу на зеленый мига.ющий сигнал нел.ьзя. Он горит вс.его три секунды, мо.жно попасть в ДТП

5. Предупре.дительные сигналы.

  • Свет.овые сигналы;
  • Звук.овые сигналы.

6. Движ.ение через железно.дорожные пути.

  • Перех.одить через пу.ти нужно тол.ько по мосту или специ.альным настилам; Не подле.зайте под вагоны!
  • Не перел.езайте через автос.цепки!
  • Не заскакивайте в ва.гон отходящего пое.зда.
  • Не выходите из ваг.она до полной оста.новки поезда.
  • Не игр.айте на платформах и пу.тях!
  • Не высовывайтесь из ок.он на ходу.
  • Выхо.дите из вагона тол.ько со стороны посад.очной платформы.
  • Не ход.ите на путях.

 7. Особе.нности движения на вело.сипеде.

  • Не выезжай на велос.ипеде на проезжую ча.сть;
  • Ребенок дол.жен кататься на велос.ипеде в шлеме;
  • вело.сипед должен бы.ть полностью испр.авен. Особое вним.ание следует уде.лить тормозам.
  • Для прог.улок в вечернее вр.емя, велосипед дол.жен быть осн.ащен фарой и светоотр.ажателями.

Для лучшего усво.ения правил пове.дения во дворе роди.тели будущих первокл.ассников могут пом.очь детям сост.авить план сх.ему своего дв.ора. Вместе с дет.ьми на план-сх.ема следует опред.елить особо опа.сные участки, а та.кже места, благоп.риятные для разнообразных игр де.тей: их можно отме.тить специальными указа.телями (девочка чит.ает книгу, мал.ьчик играет с маш.иной). По этим пл.ан-схема предл.ожите детям расск.азать, как они будут игр.ать в своем дв.оре: где безопасно ката.ться на велосипеде, сан.ках, играть в мяч.

Анало.гичным образом мо.жно разработать и нарис.овать схемы безоп.асного маршрута от до.ма до детского са.да.

Используйте иг.ры – ситуации: «Ситу.ация на улице», «Ситу.ация на дороге», они бо.лее точно подс.кажут вам на сколько реб.енок усвоил зна.ния  о правилах ПДД.

Объя.сните смысл посл.овицы:

-Тише ед.ешь-дальше буд.ешь;

- Опасайся бед-по.ка их нет;

- Гляди в оба, да не раз.бей лба;

- Ехал пр.ямо, да попал в яму;

- Не ищ.ут дороги, а спраш.ивают;

- Где дорога, там и пу.ть;

- В дороге и от.ец, сыну тов.арищ;

Помните! Реб.ёнок учится зак.онам дорог, бе.ря пример с чле.нов семьи и дру.гих взрослых. Не жал.ейте времени на обуч.ение детей пове.дению на дороге. Де.ти учатся, иг.рая, играйте вме.сте с ними!

Литер.атура:

1.Как обеспечить безопа.сность дошкольников: Конс.пекты занятий по осн.овам безопасности де.тей дошкольного возр.аста: Книга для воспит.ателей детского са.да. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимо.нина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просв.ещение, 2005.

2.Л18 Авдеева Н.Н., Кня.зева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопа.сность: Учебное пос.обие по основам

безопа.сности жизнедеятельности де.тей старшего дошко.льного возраста. - СПб.: «ДЕТ.СТВО-ПРЕСС»,

2009. - 144 с.3.Инте.рнет ресурсы

Прил.ожение

Варианты игр «Пра.вила Дорожного Движ.ения» для родителей:

«Четв.ертый лишний»

1. Назо.вите лишнего учас.тника дорожного движ.ения:

 Грузовик; Дом; «Ско.рая помощь»; Снегоуб.орочная машина

2. Назо.вите лишнее сред.ство транспорта:

 Легк.овая машина; Груз.овая машина; Авт.обус; Детская кол.яска

3. Назовите сред.ство транспорта, не относ.ящееся к общественному

транс.порту:

 Автобус; Тра.мвай; Грузовик; Трол.лейбус

4. Назовите лиш.ний «глаз» свет.офора:

 Красный; Си.ний; Желтый; Зел.еный

«Игра в сл.ова»

1. Хлопните в лад.оши, услышав сл.ово, относящееся к свет.офору. Объясните

вы.бор каждого сл.ова.

Словарь: три гл.аза, стоит на ул.ице, перекресток, гол.убой свет, од.на нога,

жел.тый свет, кра.сный свет, пер.еход через ул.ицу, помощник пеше.хода,

зеленый св.ет, стоит д.ома

2 . Хлопните в лад.оши, услышав сл.ово, относящееся к пасс.ажиру. Объясните

вы.бор каждого сл.ова.

Словарь: авт.обус, маршрут, оста.новка, дорога, куп.ание, чтение, сон, би.лет,

кондуктор, пер.елет на самолете, пеш.еход, сиденье, са.лон, кровать.

3. Сост.авьте рассказ со сло.вами: утро, зав.трак, дорога в шк.олу (детский сад),

тро.туар, булочная, апт.ека, перекресток, назе.мный переход, свет.офор, детский сад.

«Воп.рос – Ответ»

1. Из ка.ких частей сос.тоит улица? (дор.ога, тротуар)

2. Где мо.жно гулять де.тям? (во дворе)

3. Как на.до вести се.бя в автобусе? (не кри.чать, тихо)

4. Где лю.ди ждут тран.спорт? (на остановке)

5. Где мо.жно переходить дор.огу? (светофор, пешех.одный переход)

6. Наз.ови сигналы свет.офора? (красный, жел.тый, зеленый)

7. На ка.кой сигнал мо.жно перейти дор.огу? (на зеленый)

8. С кем мо.жно переходить дор.огу? (со взрослыми)

9. Как назы.вают человека, управл.яющего машиной? (води.тель)

10. Из чего сос.тоит машина? (ку.зов, кабина, кол.еса)

11. Где ездят маш.ины, где ходят пеше.ходы? (по дороге, по трот.уару)

12. Какими быв.ают дорожные зн.аки? (запрещающие, предупр.еждающие, знаки сер.виса, информационные, указат.ельные, предписывающие зн.аки)                                                                      

13. Как нужно обхо.дить автобус? (подо.ждать, когда уе.дет)

14. Назовите ви.ды транспорта? (пассаж.ирский, воздушный, мор.ской, наземный, груз.овой, гужевой, специ.альный и т. д.)

                                                                                                     

15. Кто является «пеше.ходом»? («пешеход» - это, чел.овек, идущий пеш.ком).

16. Как называется па.лка регулировщика? (же.зл)

17. Почему опа.сно играть на прое.зжей части? (мо.жно попасть под маш.ину).

18. Какие ви.ды пешеходных пере.ходов вы знаете? (назе.мный, подземный)

19. Ка.кой транспорт пере.возит грузы? (груз.овой)

20. Почему в пассаж.ирском транспорте ну.жно держаться за пор.учни?

21. Как называется чел.овек, который ед.ет в транспорте, но не упра.вляет им? (пассажир)

Заг.адки про светофор.

Три разноц.ветных круга

Миг.ают друг за дру.гом.

Светятся, мор.гают –

Людям помо.гают.

Стой! Маш.ины движутся!

Там, где сош.лись пути,

Кто пом.ожет улицу

Лю.дям перейти?

Заг.адки про дорожные зн.аки.

Все водителю расс.кажет,

Скорость вер.ную укажет.

У дор.оги, как маяк,

Доб.рый друг - …

Бе.лый треугольник, кра.сная кайма.

Чуд.ный паровозик

С ды.мом у окна.

Эт.им паровозиком пра.вит дед-чудак.

Кто из вас подс.кажет,

Что это за знак?

Зн.ак повесили с расс.ветом,

Чтобы каж.дый знал об эт.ом:

Здесь рем.онт идёт дор.оги -

Берегите св.ои ноги!

Кру.глый знак, а в нем око.шко,

Не спешите сго.ряча,

А подумайте немн.ожко,

Что здесь, сва.лка кирпича?

Кра.сный круг, а в нем мой др.уг,

Быстрый др.уг - велосипед.

Зн.ак гласит: зд.есь и вокруг

На велос.ипеде проезда нет.

Заг.адки про дорогу.

Бли.зко – широка,

изда.лека – узка.

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

Чтение художественной литературы  детям:

  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • Б. Житков «Светофор»,
  • В. Клименко «Зайка велосипедист»
  • П Макуха «Непослушный пешеход»
  • С. Михалков «Переход»
  • Маршак. «Веселый светофор»
  • И. Гурина «Тротуар и проезжая часть»
  • Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
  • Гинзбург Н. «Колесо».
  • Гончарова Е. «Машинки»
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Просмотр мультфильмов по безопасности ПДД:

  1. Смешарики. Азбука безопасности.
  • На остановке.
  • Зебры в городе!
  • Безопасное место.
  • На остановке.
  • Светофор
  • Гармония светофора
  • Мигающие человечки
  • Пешеходная ’’зебра’’
  1. Уроки тётушки Совы:
  • История ПДД. Серия 1.
  • Виды транспорта. Серия 2.
  • Дорога и дорожные знаки. Серия 4.
  • Пешеходный переход. Серия 5.
  • Перекрёстки. Серия 6.
  • В плохую погоду. Серия 7.
  • Безопасность на транспорте. Серия 9.
  • Малыш в автомобиле. Серия 11.
  • Велосипед. Серия 12.

3.«Аркадий Паровозов спешит на помощь».

  • Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?
  • Пешеходный переход.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (консультация для родителей). Тема: "Как научить ребенка помогать вам по дому"

Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, чтобы не помогать вам по дому? Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по...

Собственная методическая разработка - Консультация для родителей младшей группы (3-4 лет)

quot;Мы работаем на результат" Материал, который поможет родителям, правильно использовать свободное время для музыкально- эстетического развития в возрасте с 3-4 лет....

Консультация для родителей (младшая группа) безопасность ребенка в зимний период

Консультация для родителей детская безопасность зимой...

Консультация для родителей средней группы "Безопасность ребенка летом"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, начинается пора летнего отдыха, детских каникул, которая наполнена не только путешествиями, поездками на природу и свободой, но и чревата различными опасностя...

Методическая разработка Консультация для родителей "Зачем читать с ребенком дома?"

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая смысла слова, младенец с радостью слушает народные песенки и п...

Методическая разработка тематического родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота семьи»

Цель: Формирование у родителей системы знаний, направленных на осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения и обучения детей эти правилам.Предварительная работа:Анкетирование родителей...

Методическая разработка тематического родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота семьи»

Конспект родительского собрания по безопасности дорожного движеия "Как научить детей соблюдать правила ПДД". Содержит анкеты и памятку, а также подробное описание хода собрания....