Игра в жизни детей среднего возраста.
консультация (средняя группа)

Маркарьянц Анжелика Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Игра в жизни детей среднего возраста.

           Как часто мы слышим просьбу от своих детей поиграть с ними. И сколько радости они получают, когда взрослые, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаются хоть на несколько минут побыть серым волком, пассажиром, учеником или больным. Играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы послушно выполняем все требования. Но игра – это не только удовольствие, с помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

            Средний школьный возраст имеет важнейшее значение для речевого развития. В процессе ознакомления четырёхлетнего ребёнка со смысловой стороной слова важное значение имеет организация его чувственного опыта и самостоятельной мыслительной деятельности. Ребёнок сам действует с предметами, рассматривает их, рассказывает о них. Связывая слово с представлениями об определённом предмете, он учится сопоставлять, сравнивать качества, свойства с уже известными; видеть, чувствовать и передавать словесно всё виденное.

            Обдумывая методику применения игровых приёмов воздействия на речь и чувства детей, взрослые стремятся развить у них интерес именно к точным наблюдениям. Умение правильно называть предмет, его признаки, выражать свои мысли меткими словами, понимание истинного значения слов-это очень важно для речевого развития дошкольника.

             Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми.

             Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.

             Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности (без сосредоточения невозможно выполнить любую, самую простую работу). Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, это устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания представляет собой способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. Переключение внимания означает способность переходить от одной деятельности к другой.

             Группа игр, направленная на развитие памяти, которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной, ставит цель: з и с большим или меньшим успехом запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т е средства, облегчающие процесс запоминания.

             Развитие мышления ребёнка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно -действенным мышлением, наглядно-образным и логическим. Основная форма мышления – наглядно- образное, т.е.  такая организация образов, которая позволяет самое существенное в предметах.

             Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

           Каждая игра-это общение со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите своему ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Играйте вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста

        Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации...

Педагогический проект средней продолжительности по теме "Игрушки. Игра в жизни детей" ранний возраст

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...