Игра в жизни детей среднего возраста.
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра в жизни детей среднего возраста.
Как часто мы слышим просьбу от своих детей поиграть с ними. И сколько радости они получают, когда взрослые, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаются хоть на несколько минут побыть серым волком, пассажиром, учеником или больным. Играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы послушно выполняем все требования. Но игра – это не только удовольствие, с помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Средний школьный возраст имеет важнейшее значение для речевого развития. В процессе ознакомления четырёхлетнего ребёнка со смысловой стороной слова важное значение имеет организация его чувственного опыта и самостоятельной мыслительной деятельности. Ребёнок сам действует с предметами, рассматривает их, рассказывает о них. Связывая слово с представлениями об определённом предмете, он учится сопоставлять, сравнивать качества, свойства с уже известными; видеть, чувствовать и передавать словесно всё виденное.
Обдумывая методику применения игровых приёмов воздействия на речь и чувства детей, взрослые стремятся развить у них интерес именно к точным наблюдениям. Умение правильно называть предмет, его признаки, выражать свои мысли меткими словами, понимание истинного значения слов-это очень важно для речевого развития дошкольника.
Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми.
Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.
Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности (без сосредоточения невозможно выполнить любую, самую простую работу). Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, это устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания представляет собой способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. Переключение внимания означает способность переходить от одной деятельности к другой.
Группа игр, направленная на развитие памяти, которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной, ставит цель: з и с большим или меньшим успехом запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т е средства, облегчающие процесс запоминания.
Развитие мышления ребёнка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно -действенным мышлением, наглядно-образным и логическим. Основная форма мышления – наглядно- образное, т.е. такая организация образов, которая позволяет самое существенное в предметах.
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Каждая игра-это общение со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите своему ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Играйте вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-285320-1398838612.jpg)
статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
Значение игры в жизни детей раннего возраста....
Игра в жизни детей раннего возраста.
Статья о психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454434-1401902168.jpg)
Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-627922-1430191825.jpg)
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста
Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777784-1459797943.jpg)
Педагогический проект средней продолжительности по теме "Игрушки. Игра в жизни детей" ранний возраст
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914381-1491835247.jpg)
Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"
Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...