Тренинг для родителей с детьми "Мы рядом"
методическая разработка (старшая группа)

Гоголева Наталья Николаевна

Мероприятие посвященное Дню Матери. Родители совместно с детьми проигрывают упражнения, которые способствуют налаживанию тесных внутрисемейных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_s_detmi_my_ryadom.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ-Рядом!» - совместное занятие с элементами тренинга

родителей с детьми (старшая группа)

(к Дню Матери)


Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи:

- усиление роли семьи в воспитательном процессе,

- улучшение отношений между детьми и родителями,

- повышение психологической компетентности родителей.


Ход мероприятия:

Родители и дети рассаживаются в общий большой круг, ставят стулья парами рядом друг с другом. В этом же кругу находятся воспитатель и психолог.

Ведущий: Дорогие родители, хотели бы Вы иметь какой-то один универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей? Однако такого рецепта нет и не может быть. В наши дни все больше растет понимание того, что процесс воспитания формируется не только родителями. На него воздействуют и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения.


Психолог: Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках. Я думаю, и детям будет интересно сегодня поиграть со своими родителями.

Сообщаю вам правила:

- Выслушивать друг друга, не перебивая.

- Каждый имеет право высказаться,

- Если затрудняетесь, можно промолчать и высказаться позже.

А сейчас я предлагаю познакомиться.

Психолог проводит Упражнение «Знакомство»
Каждый участник называет свое имя и говорит, что он больше всего любит.
(В этом упражнении дети учатся устанавливать доверительные отношения между людьми, создавать атмосферу сотрудничества.)

Например: Я – Наталья Николаевна, педагог-психолог. Я очень люблю печатать. Далее Воспитатель.

Родитель представляется по имени и отчеству, ребенок называет свое имя.

Психолог: ну вот мы и познакомились.


Предлагается взяться за руки, посмотреть друг на друга и сказать громко: «Мы-рядом!»

Упражнение-игра «Зеркало» - показ двое ведущих  (проводит воспитатель)

Воспитатель: предлагаю встать напротив друг друга парами, один-человек, второй-отражение в зеркале. Человек показывает движение телом, лицом, спокойно. «Отражение»-движения повторяет. Движения должны передаваться максимально точно и без остановок. Если, по мнению участников, игра слишком проста, то можно увеличить темп.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй теперь за мной.

По истечении 1 минуты, меняются ролями. + 1 минута.

Психолог: Опишите свои чувства.

- Трудно ли было, когда особенно трудно? Сначала отвечает ребенок, потом взрослый.

- Что испытывали, когда не успевали за партнером в игре?

- Можно показать на примере пары- психолог-воспитатель.

        

Игра-«Проверка» (проводит психолог)

Психолог: А сейчас предлагаю проверить, как вы знаете своих детей?

Я раздам взрослым карточки и ручки, Вы подумаете, ответите на вопросы, а в это время мы с воспитателем спросим детей о том же самом. И посмотрим, совпадут ли ответы? Если совпадут, то Вы очень хорошо знаете своего ребенка.

(С детьми карточки заполняются заранее, в этот же день, в группе перед мероприятием.)

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________

(С воспитателем отходим на небольшое расстояние и вполголоса спрашиваем детей по одному, в виде интервью и записываем.) Далее сверяем результаты.

Психолог: вот оказывается, как интересно получилось!

Упражнение «Рисуем вместе» 5 минут+обсуждение. Проводит психолог .

В круг устанавливаем столы по количеству пар. Столы можно поставить за стульями, развернуться и рисовать после объяснения.

Цель: осознание роли ведущего в отношениях, предоставления свободы и инициативы ребенку, развитие чувства сопереживания.

Психолог: Участникам предлагаю создать рисунок, используя один фломастер. Во время работы разговаривать нельзя.

Собственно выполнение рисунка.

Обсуждение: начинает рассказывать ребенок.

- Кто первый начинал рисовать?

- Трудно ли было понимать партнёра? Обратить внимание на чувства, возникшие в ходе рисования.

Удовольствие, раздражение, напряжение, интерес, радость и т.д.

Воспитатель: а теперь предлагаю Игру «Веселый массаж» под музыку «Рельсы-рельсы..» (автор песенки Железнова). Выполняет взрослый ребенку, потом наоборот. В конце выполнения задания обняться.

-5 минут. Обсуждение- 3 минуты.(аудиофайл). Показ ведущих.

Психолог: предлагает Игру «Узнай своего ребёнка»- платок для завязывания глаз.

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей, телесный контакт.

Для облегчения ускорения выполнения здания можно дать возможность детям и взрослым обняться, пощупать одежду, руки, и т.д. Дети встают в одну шеренгу, взрослые сидят на стульях. Одному взрослому завязывают глаза, и он старается узнать ребенка из ряда остальных детей по одежде, по росту, по волосам.

Далее каждому из родителей завязывают глаза и предлагают найти своего ребёнка.

( Без обсуждения.)

Воспитатель проводит Игру «Скажи партнеру комплимент» (по очереди):

Участники остаются в кругу, передают комплименты о характере, внешности, способностях и других качествах друга сначала в левую сторону, потом в правую. В итоге, все получают комплименты друг от друга.

Например: Катя, мне нравится, как ты рисуешь, убираешь игрушки и умеешь веселиться!

Итоговый круг: все садятся парами рядом. Высказываются о своих чувствах, трудностях, что особенно понравилось, что узнали нового?

Оборудование:

столы по количеству пар.

Листы бумаги

Фломастеры по количеству пар

Шарф или платок (салфетки бумажные) для завязывания глаз


Дополнительные упражнения:


Упражнение «Продолжи предложение»

Цель: сосредоточение внимания родителей на личности ребёнка, ребёнка — на личности родителей.

Родители продолжают следующие предложения.

Больше всего я ценю в ребёнке...

Мой ребёнок.

Я очень хочу.

Я люблю своего ребёнка.

Дети продолжают следующие предложения.

Я уважаю родителей за то, что.

По моему мнению, мои родители.

Если бы я мог.


Игра «Угадай-ка»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает, какой - либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т. д.) Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать их из чудо - мешочка. Это упражнение поможет ребенку осознать возможности и богатство «бессловесных движений» как у себя, так и научиться понимать их у других людей.  

  Игра в кругу: «Если весело тебе, то сделай так.» - музыкальная в кругу.

Приложение:

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________


Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________


Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________



Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________


Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?_______________________________________

Любимый праздник ребёнка?___________________________________

Любимая песня ребёнка?______________________________________

Любимая еда ребёнка?________________________________________

Любимое занятие в садике ребёнка?_____________________________

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ____________________________




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...

Журнал для родителей малышей "Всегда рядом!" (ранний возраст)

Данный материал включает в себя практические советы психолога для родителей малышей в возрасте от 0 до 3 лет. Советы имеют разную направленность: здоровье физическое и психологическое, развитие познав...

Консультация для родителей «Если мама рядом, полон мир чудес!» 8 марта- Международный Женский день

Как появился женский праздник?Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, облада...