"Творим вместе" . Совместная деятельность детей и родителей
материал
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Ю. В. Илларионова, педагог дополнительного образования
Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Ребенок чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие , дает дополнительный стимул.
Творчество играет огромную роль в жизни человека, а тем более для детей с ОВЗ. Таким детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.
Творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребёнка непреодолимыми. Если ребёнок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребёнку выйти из состояния зажатости. Для кого-то это может быть изобразительное искусство, у другого лепка, у третьего это может стать вышивка
На развитие творческих способностей у ребёнка положительно влияют различные виды деятельности:
Рисование. Не бойтесь давать своему ребёнку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и терпением. Вы можете использовать следующие техники рисования: - Рисование пальчиками. Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием. Во время рисования пальцами рук ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и развивает её.
- Рисование ладошкой. Этот метод очень хорошо развивает творчество детей. Они не только видят краску, но и чувствуют её. Вы можете превратить ладошку в животное, насекомое и т.д.
- Рисование штрихом. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только лёгкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.
Лепка очень полезна для ребёнка, она помогает развитию мелкой моторики руки, в лепке ребёнок может проявить своё творчество и фантазию. Сначала ребёнок будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно он начнёт лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий. В лепке вы можете попробовать разные материалы и техники:
- Лепка из солёного теста, которое вы можете сделать сами (рецепт: 2 ст. муки, 1 ст. соли, 0,7 ст. воды. Муку и соль смешиваем и, добавляем воду маленькими порциями, вымешиваем. Следим, чтобы не образовывались комочки. Главное, чтобы тесто было упругим.). Слепить из теста вы можете различных кукол, игрушек. Оставить высохнуть в теплом месте ( можете поместить в духовку для быстрого высыхания), затем раскрасить красками.
- Лепка из воздушного пластилина. От обычного отличается тем, что его не нужно греть и разминать, можно сразу приступать к работе. Из него можно слепить животных, цветочки, оставить высыхать и через несколько часов у вас появится готовая и яркая поделка.
Аппликация. Занимайтесь с ребёнком аппликацией, не бойтесь давать ему нужные инструменты, клей-карандаш или клей-ПВА. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций. Вы можете попробовать следующие аппликации:
-Аппликация нитками доступна всем (выкладывание ниток по контуру или наклеивание на шаблон резаных ниток). Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла, пример – аппликация «Цыплята», « Аквариум».
-Аппликации из ваты, ватных дисков. С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить облака – простор для фантазии весьма широк. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
- Обрывная аппликация. Вы можете попробовать сделать с ребёнком обрывную аппликацию. Вам понадобятся салфетки или цветная бумага, готовый или сделанный своими руками рисунок, клей-карандаш. С начала необходимо измельчить бумагу или салфетки, с помощью ножниц или просто порвать руками вместе с ребёнком. Затем нанести на рисунок клей, не входя за контуры. Потом предложите ребёнку посыпать его цветами измельчённой бумаги. Лишнее можно сдуть или струсить и получится красивый рисунок.
Если у вас есть разновозрастные дети, то совместное творчество станет еще одним способом в налаживании отношений. Малыш научится взаимодействовать со старшими, уважать и прислушиваться к их мнению.
Ребенок постарше может проявить себя в роли наставника и помощника. Здесь реализуются сразу две роли: по отношению к младшему (может быть для него авторитетом) и к маме (станет ее помощником).
При этом, если занятие действительно интересное, то дети увлекутся им так, что забудут о собственных шалостях, смогут спокойно провести время и, конечно, научиться чему-то новому. А уж если творческий процесс имеет конечный результат в виде какой-то поделки, и ее мама разместит на видном месте, счастью детей не будет предела.
Таким образом, творческая деятельность положительно влияют на развитие мелкой моторики, мышления, воображения ребёнка. В процессе работы развивается координация и появляется заинтересованность. Такая совместная деятельность даёт определённый круг знаний, положительно влияет на взаимоотношения родителей с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».
Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
Совместная детско-родительская театрализованная деятельность....