Консультация для родителей "Воспитание доброты к природе"
консультация

Шелопова Ольга Сергеевна

Консультация для родителей "Воспитание доброты к природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_dobroty_k_prirode.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание доброты к природе

                                                Против всего можно устоять, но не против доброты.

                                                                                                                      Ж.Ж.Руссо

          Научить  любви к живому – значит обезопасить ребёнка от воздействия эгоизма, чёрствости, безразличия  к чужой судьбе.

          Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребёнка, где ребёнок слышит постоянные окрики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается выместить свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать малышей, обирать слабых. И совершив однажды безнравственный поступок, ребёнок стремится утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.

          Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на роль семьи в воспитании ребёнка.

          Очень хорошо, когда в семье живут наши братья меньшие. Они оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть и поговорить, погладить животное необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты. Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих, качества, которые необходимы для успешного общения.

          Стремление иметь животных естественно. Но на сегодняшний день существует и другая проблема животных. Дети часто просят приобрести для них кошечку или собачку. Да, на природе, на даче животные не помеха. Но если Вы твёрдо знаете. Что не возьмёте его осенью в свою квартиру, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело подружиться с ребёнком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это ещё и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный вами ребёнку. Поступая так, вы даёте повод ребёнку вести себя по отношению к природе безответственно полагая, что мы, люди, важнее всяких наших меньших братьев. Результаты такого поведения сегодня уже налицо.

          Особое внимание надо уделить такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

          Писатель Ю.Яковлев говорил: «Если человек жесток к собакам, он жесток и к людям. Я хочу, чтоб собака сделала человека лучше, добрее. Я хочу, чтоб собака сослужила ему ещё одну добрую службу – помогла разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому».

          К.Г.Паустовский писал: «Единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, это собаки. Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».

          Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, ребята нашли в лесу маленького ёжика и принесли его домой.

          Хорошо ли это для ежа?

          Да, человек не сможет выкормить ёжика, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто, кроме родителей, не создаст им условий для роста и развития. Ёжика надо отпустить.

          Научившись сочувствовать животным и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям.

          Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые.

          Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным дело родителей.

Советуем,

                       если ребёнок проявляет по отношению к животным:

  • Жестокость:

Цель воспитания – не навреди.

  • Читайте книги о природе В.Бианки, Е.Чарушина, К.Паустовского, М.Пришвина.
  • Если нет дома животного, заведите и вместе ухаживайте за ним.
  • Оказывайте вместе с ребёнком помощь животным на улице.
  • Подкармливайте птиц.

  • Равнодушие:

Цель воспитания – заинтересовать.

  • Вырастить дома комнатное растение, например, в подарок бабушке и зарисовать его.
  • Приобрести игрушку-образ животного и обыгрывать её.
  • Замечать интересное в природе и приобщать ребёнка к своим наблюдениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером. ...

Консультация для родителей "Воспитание доброты к природе".

Данный материал позволит родителям понять необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Консультация для родителей "Воспитание доброты к природе"

        Научить  любви к живому – значит обезопасить ребёнка от воздействия эгоизма, чёрствости, безразличия  к чужой судьбе....

"Воспитание доброты в природе" консультация для родителей

quot;Воспитание доброты в природе" консультация для родителей...