Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома».
консультация

(теория решения изобретательных задач) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ТРИЗ в детском саду и дома».

Дорогие родители!

Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована, потому что была не понята, но казалась очень интересной. В 1987 году её начали применять в детском саду.

     В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной активности через творчество.

      ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ребенку справиться с природной застенчивостью и замкнутостью; культивирует стремление познавать и получать новую информацию; дает свободу слова и свободу проявления личности; ребенок становится более универсальным, то есть, справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во взрослой жизни.

  В детском саду технологии ТРИЗ детей обучают педагоги. ТРИЗ-педагог должен быть универсальной личностью. Главной его целью является формирование у дошкольников сильного логического мышления. Но легче будет решить эту задачу с совместной работой с родителями воспитанников ДОУ.

Дидактические игры ТРИЗ технологии можно использовать не только в детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

        Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите малышу придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом пусть ребенок развивает свою фантазию сам. Мы уверены, что это занятие принесет удовольствие родителям и малышу.

    Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например, сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно, что медведь от боли сам разломал теремок.

     Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всёИ дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего малыша. В детском саду педагог выслушивает каждого ребенка. Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, воспитателю и друг другу, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.

Вашему вниманию предлагаю несколько игр. Поиграйте дома вместе с детьми

1. Игра «Назови растение». Нужно назвать как можно больше растений, не повторяясь.

2. Игра «Да – нетка». Взрослый загадывает животное, ребенок при помощи вопросов должен отгадать его.

3. Игра «Летает – не летает». Взрослый называет разных живых существ, если оно летает, имитируются соответствующие движения. Проводятся аналогичные игры «Плавает – не плавает», «Ползает – не ползает».

4. Игра «Составь предложение». Взрослый называет два существительных, нужно составить с ними предложение (девочка + книга = девочка читает книгу; дом + улица = на улице строят дом, затем пары слов более далеких по смыслу (девочка + жираф = девочка в цирке увидела жирафа; дом + солнце = солнце освежает окно в новом доме) .

5. Игра на внимание «Уши, глаза, нос». Взрослый в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие» за органы чувств: уши, глаза, нос, рот, язык. Ребенок должен показать эту часть тела. Взрослый может сбивать детей, показывая неправильные варианты.

6. «Слова на букву». Взрослый называет любую букву, а ребенок должен назвать любые слова, которые начинаются с этой буквы. Рекомендуется выбирать часто встречающиеся буквы, желательно согласные.

7. Игра «Наоборот». Взрослый называет различные предложения «Наоборот», ребенок должен их «перевести» и выполнить задание правильно. Например: «Ладошкам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на мальчиков», «Стульчикам сесть на детей» и т. д.

8. Игра на внимание: «Великаны – карлики». По команде «Великаны» ребенок встает на носочки с поднятыми руками, по команде «Карлики» - встают на корточки, руки на коленях. Взрослый дополнительно использует слова, показывающие сравнение (типа «для слона», «для мухи» и др.)

Игры по пути домой

  • Логические вопросы:
  • Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
  • Кто быстрее  доплывёт до берега: утята или цыплята?
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  • Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)
  • Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)
  • Кто громче залает: собака или кошка?
  • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)
  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
  • Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
  • Что лучше найти : 5 мухоморов или 1 боровик?

«Природа и человек»

 

Цель: закрепить, систематизировать знания  о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

Игра «Превращения» 

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

·  стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою  точку зрения.

    По дороге домой предложить придумать, как можно больше  вопросов, начинающихся со слово  «сколько

Например :

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

· Сколько деревьев справа  от  дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части» 

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные  вопросы:

- У этого предмета есть руль?-«Да»

Догадываемся , что  речь идет о транспорте ...

- У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб !  и.т.д

маленького человека.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Консультация для родителей "Триз в детском саду и дома"

·        познакомить родителей с технологией ТРИЗ. повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий...

Консультация для родителей ТРИЗ в детском саду и дома

В консультации представлена информация о технологии ТРИЗ и играх, используемых для совместной деятельности с детьми....

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Познакомить родителей с технологией ТРИЗ...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

middot;         Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;·          повысить компетентность родителей в сфе...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Программное содержание:• Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;• повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий;• познакомить родителей с...

Консультация для родителей "ТРИЗ в детском саду и дома"

Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скор...