Консультация для родителей "Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Игры на липучках - объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_na_lipuchkah.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры на липучках в работе с детьми дошкольного возраста»
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Для всестороннего развития ребенка на прилавках в магазинах можно увидеть немалое количество игр и игрушек для детей. Это могут быть куклы, машинки, настольные игры. Но чаще всего родители покупают развивающие игры. Они тоже бывают разными, со своими особенностями.
Одним из универсальных пособий для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках.
Игры на липучках - объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность - помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.
Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.
«Волшебный альбом Любимых сказок»
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Большую помощь в работе мне оказывает пособие «Любимые сказки» оно представляет собой яркие картинки-иллюстрации известных детям сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три поросенка» и т.д, которые пополняются по сей день. На картинку – фон (например: лес, избушка, огород) с помощью липучек прикрепляются главные герои.
Детям нравится красочность иллюстраций, а также то что они сами руководят героями сказки. В процессе такого действия дети вспоминают последовательность сюжета, проговаривают уже знакомые им диалоги. А еще развивают мелкую моторику, т.к. все персонажи крепятся на липучки и легко перемещаются с места на место. Сказку не просто можно пересказать, но и выстроить новый сюжет, пофантазировать. В зависимости от возраста детей можно использовать сказки по их интересам.
Игра «Чей хвостик?», «Чье пятнышко?», «Чье перышко?»
Данные игры способствуют развитию зрительного внимания и логического мышления ребенка, способствует обогащению словарного запаса.
Игра «Низкий, высокий», игра «Быстрый, медленный»
При помощи игр ребята закрепят знания о высоких и низких, быстрых и медленных предметах. Методом наложения и приложения научатся сравнивать предметы по высоте, обозначать.
Игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запомнить последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Игра «Мир растений», «С какого дерева листочек»
Обобщить знания и расширить кругозор детей о рахных видах растений и деревьев; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать познавательный интерес.
Игра на липучках «Приготовим салат», «Сварим суп», Игра на липучках «Наряди елочку»
Данные игры предполагают работу детей по образцу.
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, продуктах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «продукты».
Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
из личного опыта...
Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...
консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в работе сдетьми дошкольного возраста...
Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста
Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
- Мне нравится (2)