Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Хлопова Ирина Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников младшего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников младшего возраста»

 

«Даже самая маленькая, но собственная находка на пути познания дороже томов чужой мудрости»https://documents.infourok.ru/0c9f3a4d-0716-40a6-8755-812cea2f7222/0/image001.jpg

                                    Н.Н. Поддъяков


«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

                        Китайская пословица

       В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Наши  дети  очень  любознательны,  и  в  каждом  ребенке  с  рождения заложено естественное  стремление познавать окружающий мир. Маленькие почемучки не устают приставать к родителям с многочисленными вопросами: «как», «почему», «зачем», «а если»...

Один из лучших способов помогать нашим детям познать удивительный окружающий мир  это проводить вместе с детьми опыты и эксперименты и это  возможно делать даже не выходя из дома!
Знания, добытые самостоятельно, являются более осознанными и прочными.             Потребности во впечатлениях и новой информации усиливают познавательную потребность ребенка, заставляют проявлять активность: чем больше ребенок узнает, тем больше ему хочется узнавать, «открывать» новое. Одним из наиболее эффективных способов самостоятельного приобретения знаний является экспериментирование. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Оно способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

       Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо  поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании, самостоятельной деятельности.

       Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности

в  период  дошкольного  развития  ребёнка.  Главное  достоинство экспериментирования  заключается  в  том,  что  оно  даёт  детям  реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Дома с детьми можно провести простые опыты:

1.     «Как снег становится водой». Понадобится снег и миска. Набрать  снег в миску, оставить на некоторое время в тепле. Не забываем спросить у малыша, как ты думаешь, что произойдет со снегом? Посмотреть через некоторое время: снег в тепле тает, становится водой.

2.     «Вода – жидкая» Дать ребенку два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана. Вода – жидкая, может течь.

3.     «Вода прозрачная» Перед ребенком стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Положить в стаканы – ложку (камешек, ракушку). В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку (камешек, ракушку), а в стаканчике с молоком – нет. Вода прозрачная, а молоко нет.

4.     «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются» . Перед ребенком стоят два стаканчика с водой. В один кладем обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан насыпать ложечку соли, размешать. Что теперь произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

5.     « Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах» Перед ребенком ставим стаканчики с водой. В  в одном растворяют краску, рассматривают, как изменяется цвет воды. В другой стакан с водой добавить  сок лимона . Что изменилось? Вода приобрела запах лимона. В третьем растворить кусочек сахара, размешать и попробовать на вкус через трубочку – вода стала сладкой.  Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.

6.     «Разноцветные льдинки» Налить подкрашенную воду в формочки, вынести на улицу на холод. Вода на морозе превратилась в лед.

7.     «Опыт с воздухом»  Дать ребёнку один полиэтиленовый пакет. Раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением попытаться поймать воздух в пакет. Воздух можно поймать.

8.     «Опыт с веером». Дать ребенку веер и предложить на себя помахать веером.  Воздух можно почувствовать.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...