Консультация
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Если ребенок кусается»
Кусание – это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям. Поэтому родителям и воспитателям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой.
Причины: это происходит, когда ребенок:
- находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или он голоден);
- защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;
- хочет что-то получить и не знает, как это сделать по-другому;
- еще не умеет сочувствовать другим людям;
- пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;
- подвергается строгому (физически) наказанию родителями.
- испытывает гиперопеку («чрезмерное давление любовью») со стороны взрослых;
- чувствует дефицит внимания к себе;
- не желает выполнять требования взрослых;
- привлекает к себе внимания взрослого;
- в семье рождается второй ребёнок.
Обычно дети отвыкают от привычки кусаться в возрасте трех-четырех лет, когда улучшается их речь, и они могут нормально словами общаться с окружающими.
Как отучить кусаться
- Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.
- Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.
- Учите своего ребенка другим способом получить то, что он хочет. Например, вежливо попросить словами или рукой.
- Учите ребенка, как надо делиться. Например, делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делиться с кем-то.
- Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.
- Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно
- Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть.
- Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
- Не спускайте глаз во время игры с тех детей, которые склонны кусаться и драться.
Если вы видите, что малыш приближается к другому ребёнку с ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложите ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''
Если укус произошел
- Посмотрите кусаке в глаза и скажите строгим, недружелюбным голосом: "Не смей кусаться, это больно". Не пользуйтесь длинными сложными объяснениями - ребенок может не понять их.
- Проявите повышенное внимание к укушенному ребенку. Успокойте его. Дайте попить. Внимательно исследуйте место укуса. Если необходимо продезинфицируйте место укуса антисептиком. Можно наложить холодный компресс или повязку.
- Затем снова вернитесь к кусаке. Строго скажите, приложив ладонь к его рту, что нельзя кусать людей''. Добавьте, ''если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку, кольцо, подушку и т.п.'' и дать ему в руку один из указанных предметов. Скажите ''этой игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет''.
У более старшего ребенка можно спросить, почему он укусил: ''Ты хотел играть с красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помогла''
- Разумеется, что не следует наказывать ребёнка физически. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете ему отрицательные образцы поведения.
- Но можно на некоторое время изолировать кусаку от детей. Например, сказать: "Кусаться больно: это очень плохо, когда ты делаешь кому-нибудь больно. Вот теперь мы должны посидеть на стуле и подумать, почему же нельзя кусаться".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....