Собрание (круглый стол) для родителей
методическая разработка (младшая группа)
Материал знакомящий с приемами упражнениями направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_kruglyy_stol_dlya_roditeley_.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание (круглый стол) для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
в домашних условиях»
Цели:
Познакомить родителей с играми, приемами упражнениями направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Задачи:
- Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей
- Повышение культуры общения педагогов и родителей, налаживание доверительных и доброжелательных отношений между участниками процесса
- Оказание помощи родителям в вопросах воспитания ребенка
Участники мастер класса:
Воспитатели: Ромнова И. Л, Одегова М. В; родители.
Материалы и атрибуты:
Бельевые прищепки и шаблоны из картона, разноцветные макароны, одноразовые ложки, шнурки, пластиковый поднос, манная крупа, фасоль красная и белая, мешочки с рисом, гречей, горохом, коробка с пробками.
Ход мастер-класса:
- Уважаемые родители, сейчас мы с вами перенесемся в сладкий мир детства.
- Кто из вас ходил в детский сад? Может быть, вы помните какие у вас были игрушки, может быть, играли дома в какие ни будь необычные игрушки, или любили рисовать палочкой на песке.
Сегодня у нас необычная встреча, вы будете в качестве воспитанников играть необычными игрушками, мы познакомим вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего малыша.
- Кто из вас знает что такое мелкая моторика? – Это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важных систем: нервной, мышечной и костной наряду с мелкой моторикой развиваются память, воображение, а так же словарный запас вашего малыша.
Один из способов развивать мелкую моторику – логоритмика (пальчиковая гимнастика) сопровождаемая чтением стихотворения.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми вариантами пальчиковой гимнастики.
«Капустный салат»
Мы капусту режем-режем (2 раза)
Мы капусту рубим-рубим (2 раза)
Мы капусту солим-солим (2 раза)
Мы капусту жмем-жмем (2 раза)
Мы морковку трем-трем (2 раза)
Сок морковный пьем-пьем (2 раза)
«Домик»
Молоточком я стучу, дом построить я хочу
Строю я высокий дом, буду жить я в доме том.
«Котик»
Кот на печи сухари толчет,
А кошка на окошке сарафанчик шьет,
А маленькие котятки все на лавочке сидят
И сухарики едят.
«Ёлочка»
Перед вами елочка – шишечки-иголочки,
Шарики-фонарики, звезды, свечки, человечки.
«Горшок»
На полочке стоит горшок,
Открыли крышку – Мышка скок!
Закрыли крышку, спрятали мышку.
Изготовление бусиков
Берем макароны-трубочки, можно разных цветов и нанизываем их на шнурочки, получаются бусы, можно так же из макарон выкладывать геометрические фигуры, дорожку, заборчик для игрушки.
Игры с бельевыми прищепками
Вырезаем шаблон из картона – солнышко, тучка, ежик и прищепляем прищепки к шаблону, чтобы получилась полноценная фигурка.
Игры с разноцветной фасолью
Берем фасоль и насыпаем в контейнер (можно смешать красную и белую фасоль), затем берем ложечку и перекладываем фасоли в разные емкости, сортируем белую и красную или ищем клад на дне контейнера; когда ложечкой большую часть фасоли переложим, то доберемся до игрушки на дне контейнера.
Игра рисование на манке
Берем поднос и насыпаем манную крупу, затем рисуем пальчиком фигуры, еще можно потрогать манку, взять в кулачек и посолить, затем взять руку ребенка в свою и попробовать ей что ни будь нарисовать. В этой игре развивается творческое мышление и фантазия.
Катаем карандаши
Берем карандаши и катаем двумя пальцами: указательным и средним (подушечками). Затем катаем карандаши пальцами обеих рук одновременно. Затем положили карандаш на тыльную сторону ладони и так же катаем, сначала одной рукой потом второй.
Игры с сыпучими материалами приносят детям большую пользу и радость, успокаивают малыша, вот почему так полезно играть с крупами.
Упражнения не должны быть долгими – до трех лет это от пяти до десяти минут, затем время можно постепенно увеличивать. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых, внимательно следите за ребенком во время игры, так как первое время малыш будет тянуть все в рот и разбрасывать по полу.
Литература:
- Горбушина С. Б. «Игровые и дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников»; Изд. Дошкольная педагогика, 2007 г.
- Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»; Изд. Воспитатель ДОУ, 2007 г.
- Пилюгина З. Г. «Сенсорные способности малыша»; Изд. Мозайка-синтез, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы №3 проведено 23.03.2016. «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»
Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...
Родительское собрание в форме круглого стола для родителей будущих первоклассников "Как научить ребёнка учиться?"
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Венгер Л.А.В настоящее время детский сад и школа ре...
Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»
Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...
Родительское собрание "круглый стол с родителями проектно- исследователськая деятельность в детском саду"
Конспект родительского собрания. Круглый стол с родителями проектно - исследовательская деятельностьв детском саду....
Родительское собрание - круглый стол для родителей
laquo;Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться,формироваться, становиться тем, что он естьв процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Родительское собрание. Круглый стол для родителей "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровый образ жизни". Подготовительная группа.
Круглый стол для родителей проходит в виде игры-викторины "Что? Где? Когда?". Игра поможет напомнить родителям о составляющих здорового образ жизни....
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...