Как играть с ребёнком в развивающие игры
статья
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_igrat_s_rebyonkom_v_razvivayushchie_igry.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Как играть с ребёнком в развивающие игры
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие (в соответствии с ниже рассмотренными сферами).
Двигательная сфера - Развитие основных двигательных навыков: бега, прыжков, бросания и ловли мяча и т.п.
Мотивационная сфера - Развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.
Познавательная сфера - Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.
Волевая сфера - Развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.
Эмоциональная сфера - Развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.
Личностная и социальная сферы
Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.
Развивающими играми желательно заниматься каждый день по 15-20 минут.
Рекомендации по проведению игр:
- Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже "над самыми нелепыми попытками решения. Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность).
· Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться и не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы: "Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя еще не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задания еще лучше, чем сейчас". Необходимость обще6й положительной оценки вызвана тем, что в 4-5 лет дети не могут отделить оценку за выполненное задание от оценки себя в целом. Слова "Ты сделал это плохо" дети воспринимают как "ты плохой" и истолковывают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны взрослых.
· Не спешите подсказывать. Старайтесь чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельною. Правильный ответ сообщите, только если все другие возможности исчерпаны. Правильный ответ объясните, чтобы ребенок понял.
· Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. это в свою очередь закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить "Почему ты так считаешь?"
· Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если Вы заметили, что ребенок все больше отвлекается от игры, чаще допускает ошибки, начинает разговаривать на другие темы, значит он устал. Не стоит ждать, когда ребенок скажет: "Мне уже надоело играть". Необходимо немного раньше переключить внимание ребенка на другое интересное занятие.
- Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности.
- Избегайте принуждения. Принуждение способствует возникновению у ребенка страха перед возможным наказанием. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной.
Младший дошкольный возраст - это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию обучающего материала. А именно, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), которые помогут обеспечить успешное овладение учебной программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с песком и полезные игры с водой для детей старшего дошкольного возраста.
игры для старшего дошкольного возраста....
Материал для родителей :"Как играть с детьми в развивающие игры"(математика,логика)
Это материал для самостоятельной работы родителей с детьми 4х лет,которые переходят в среднюю группу В младшей группе эти дети занимались по программе "Развивающие игры с математическим содержа...
Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики 2,3 лет . Понятие "мелкая моторика" обозначает точные двигательные способности рку....
Буклет для родителей: "Как выбрать развивающие игры для ребёнка".
Логические игры для самых маленьких не должны быть мудрёными. Выбирайте самые простые из них, а убедившись, что малыш хорошо справляется, постепенно усложняйте задания игр для дете...
«Активизация мыслительной деятельности ребёнка в развивающих играх»
роль дидактической игры в учебно-воспитательном процессе...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...