Компьютерные игры для развития музыкальных способостей детей
консультация
Консультация для родителей
«Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»
Преобладающим мышлением у ребёнка является прав ополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.
Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:
Теремок:
https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж
Музыкальные цветы
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X...
Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы
Содержание игры:
Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек
Песня, танец, марш:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD...
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение
Три медведя:
https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss
Цель: учиться различать тембр и темп музыки
Содержание игры:
Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл
Музыкальная ёлочка:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wB...
Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов
Содержание игры:
За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка
Кого встретил колобок?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vq...
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка
Что делают в домике?:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=J...
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kompyuternye_igry_na_razvitie_muzsposobnostey_detey.doc | 241 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей
- «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»
Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.
Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:
- Теремок:
https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж
- Музыкальные цветы
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X6gTlKqmJQ
Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы
Содержание игры:
Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек
- Песня, танец, марш:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD5F5iIylgQ
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение
- Три медведя:
https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss
Цель: учиться различать тембр и темп музыки
Содержание игры:
Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл
- Музыкальная ёлочка:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wBjzDgj0QZE
Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов
Содержание игры:
За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка
- Кого встретил колобок?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vqaRDVTa6II
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка
- Что делают в домике?:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=Jc7_MhDnn2A
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»
Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...
Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...
"Музыкальные игры для развития музыкальных способностей детей"
Практический материал для работы с детьми ...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Консультация «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»
Консультация для родителей о влияние компьютерный музыкальных игр в развитие детей....
Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"
Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"...
Буклет для родителей "Компьютерные игры для развития речи у детей дома"
В буклете рассказывается о том, что правильно подобранные обучающие игры и адекватное использование компьютера, будут способствовать речевому и познавательному развитию вашего ребёнка...