Компьютерные игры для развития музыкальных способостей детей
консультация

Леонтьева Елена Анатольевна

Консультация для родителей

«Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

Преобладающим мышлением у ребёнка является правimage ополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.

Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:

  1. Теремок:

https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж


 

  1. Музыкальные цветы

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X...

Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы

Содержание игры:

Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек

  1. Песня, танец, марш:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD...

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение

  1. Три медведя:

https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss

Цель: учиться различать тембр и темп музыки

Содержание игры:

Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл

  1. Музыкальная ёлочка:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wB...

Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов

Содержание игры:

За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка

  1. Кого встретил колобок?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vq...

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка

  1. Что делают в домике?:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=J...

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kompyuternye_igry_na_razvitie_muzsposobnostey_detey.doc241 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1.  Консультация для родителей
  2. «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.

Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:

  1. Теремок:

https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж

  1. Музыкальные цветы

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X6gTlKqmJQ

Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы

Содержание игры:

Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек

  1. Песня, танец, марш:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD5F5iIylgQ

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение

  1. Три медведя:

https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss

Цель: учиться различать тембр и темп музыки

Содержание игры:

Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл

  1. Музыкальная ёлочка:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wBjzDgj0QZE

Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов

Содержание игры:

За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка

  1. Кого встретил колобок?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vqaRDVTa6II

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка

  1. Что делают в домике?:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=Jc7_MhDnn2A

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»

Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...

Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...

"Музыкальные игры для развития музыкальных способностей детей"

Практический материал  для работы с детьми ...

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Консультация «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»

Консультация для родителей о влияние компьютерный музыкальных игр в развитие детей....

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"...

Буклет для родителей "Компьютерные игры для развития речи у детей дома"

В буклете рассказывается о том, что правильно подобранные обучающие игры и адекватное использование компьютера, будут способствовать речевому и познавательному развитию вашего ребёнка...