Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"
консультация

Босс Анастасия Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._domashnie_ptitsy.docx780.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок – цыплята, утка – селезень – утёнок – утята, гусыня – гусь – гусёнок – гусята и т.д.). Отметьте их внешние признаки, уточните понимание обобщающего понятия «домашние птицы». Вспомните, где живут, чем питаются, какие умею плавать, как за ними ухаживает человек, какую пользу приносят ему.

  1. Выучите, какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка, шпоры (у петуха).

  1. Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Птичий двор» С.А.Васильева, «Первое купание» Мария Моравская, К. Д. Ушинский «Чужое яичко», «Лиса и гуси», русская народная сказка «Гуси-лебеди». 

  1. Д/и «Кто как подает голос?»: гусь – гогочет; утка – ... (крякает), курица – ... (кудахчет), петух – ...  (кукарекает), индюк – ... (балаболит), цыплёнок – ... (хрюкает).

  1. Д/и «Подбери слова»: петух какой? – красивый, разноцветный, храбрый, большой. Далее об утке, гусе, курице, цыплёнке и т.д.

  1. Д/и «Назови семью»:
  • Папа – петух, мама – курица, птенец – один цыплёнок, а все цыплята.
  • Папа – гусь, мама – ... , птенец – один ... , все ... .
  • Папа – селезень, мама – ... , птенец – один ... , все ... .
  • Папа – индюк, мама – ... , птенец – один ... , все ... .

  1. Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными):
    одна утка, две утки, пять уток (гусь, петух, курицы, цыплёнок и т.д.).

  1. Д/и «Один все»: гусь – гуси, утка – утки, петух – петухи, курица – курицы, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, крыло – крылья, перо – перья и т.д.

  1. Д/и «Назови ласково»: перо – пёрышко, крыло – крылышко, петух – петушок, курица – курочка, утка – уточка и т.д.

        

 Подготовила:

учитель-логопед Тихонова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

Данный материал представлен в помощь для педагогов и родителей по лексической теме "Зимующие птицы"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....