Рекомендации для родителей по лексической теме "Зима"
консультация
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМА
- Побеседуйте с ребёнком:
- Какое время года наступило?
- Почему ты так решил(а)?
- Какая погода стоит зимой?
- Как люди одеты?
- Какие зимние развлечения у детей?
- На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
- Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
- Стало холодно, на улице мороз.
- Дуют сильные ветры, часто бывают метели и снегопады.
- Ночи стоят длинные, а дни – короткие.
- Люди надели тёплую зимнюю одежду.
- Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
- Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза»; «Белый лёд» Н. Артюхова, «Холодно в лесу, холодно!» В. Бианки; «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф; «Какая бывает зима» Пляцковский М.С.; «Проказы старухи-зимы» Ушинский К.Д. и многие-многие другие.
- Уточните с ребенком значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга».
- Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один – одна – одно», «два – две»): одна снежинка, две снежинки, пять снежинок (зима, месяц, снежок, снеговик, птица, сосулька и т.д.).
- Д/и «Подбери слова»:
- Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая.
- Снег (какой?) – белый, мягкий, лёгкий, пушистый, холодный.
- Снежинки (какие?) – белые, лёгкие, красивые, холодные, хрупкие.
- Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
- Лёд (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
- и т.д.
- Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): зима – зимушка, снег – снежок, льдина – льдинка, горка – горочка, санки – саночки, снеговик – снеговичок и т.д.
- Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): зима – зимы, узор – узоры, холод – холода, снежок – снежки, сосулька – сосульки, снеговик – снеговики и т.д.
- Д/и «Скажи наоборот» (подбор слов, противоположных по значению):
- Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
- Летом небо светлое, а зимой – …
- Летом день длинный, а зимой – …
- Летом солнце светит ярко, а зимой – …
- Весной лед на реке тонкий, а зимой – …
- Снег мягкий, а лёд – …
- Д/и «Есть – нет?». Есть снег – нет снега, мороз – … , снеговик – … , метель – … зима – … , холод – … , месяц – … , день – … , ночь – … , снежинка – … , снегопад – … , снежок – …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...