Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"
консультация
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._obuv.docx | 414.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУВЬ
- Рассмотрите с ребёнком обувь, а также предметы обуви на картинках. Закрепите обобщающее слово «обувь» (это то, что мы надеваем на ноги).
- Расскажите, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Определите, какая бывает обувь: по принадлежности (мужская, женская, детская), по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, спортивная и т.д.), из какого материала она изготовлена (кожа, резина, ткань).
Обратите внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок.
- Покажите ребёнку – как правильно ухаживать за обувью (мыть или вытирать тряпкой, чистить щёткой, сушить, отнести в обувную мастерскую на ремонт).
- Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Кот в сапогах», «Маленький Мук», «Калоши счастья», «Золушка» и многие другие.
- Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один – одна – одно», «два – две»): один тапок, два тапка, пять тапок (сапог, ботинок, туфля, валенок, кроссовок и т.д.).
- Д/и «Подбери слова»:
- туфли какие? – нарядные, блестящие, синие …
- сапоги какие? – кожаные, мужские, …
- и т.д.
- Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапоги – сапожки, валенки – валеночки, тапки – тапочки и т.д.
- Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): туфля – туфли, тапок – тапки, сапог – сапоги ботинок – ботинки, валенок – валенки и т.д.
- Д/и «Для чего какая?» (образование относительных прилагательных):
для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная и т.д. - Д/и «Скажи наоборот» (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук – …, толстая подошва – …, узкий носок – …, детская обувь – …, домашняя обувь – … .
С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- Поиграйте с ребёнком в игру «Четвертый – лишний» по темам «Одежда» и «Обувь», используя предметные картинки или натуральные предметы:
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда);
- тапки, ботинки, шарф, сапоги…. (придумайте свои варианты предметов).
- Поиграйте в игру «Чего не стало?». Вы выкладываете несколько предметных картинок: туфли, тапки, валенки, сапоги; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (тапки). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало тапок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...