Рекомендации для родителей по лексической теме "Одежда"
консультация
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._odezhda._golovnye_ubory.docx | 491.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
- Рассмотрите с ребёнком его одежду, а также предметы одежды на картинках.
- Расскажите, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Определите, какая бывает одежда: по принадлежности (мужская, женская, детская), по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, спортивная, верхняя и т.д.).
- Покажите ребёнку – как правильно ухаживать за одеждой (сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
- Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; Б, Заходера; «Я одеться сам могу...» В. Зайцев, «Обновки» и многие другие.
- Потренируйтесь произносить некоторые названия одежды и её деталей: пальто, комбинезон, куртка, шапка, брюки и т.д.; рукава, карманы, капюшон, воротник, пуговицы, манжеты и т.д.
- Д/и «Расскажи о своей одежде»: внимательно рассмотрите верхнюю одежду, назовите её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты), какая она, для чего она. Пример: Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
- Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один – одна – одно», «два – две»): одна куртка, две куртки, пять курток (майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка и т.д.).
- Д/и «Подбери слова»:
- платье какое? – нарядное, длинное, синее, красивое, …
- куртка какая? – тёплая, красная, …
- и т.д.
- Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): шарф – шарфик, носок – носочек, юбка – юбочка, куртка – курточка, кофта – кофточка, рубашка – рубашечка и т.д.
- Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): кофта – кофты, юбка – юбки, носок – носки, майка – майки, куртка – куртки, рубашка – рубашки, варежка – варежки и т.д.
- Д/и «Из чего сделана одежда?» (образование относительных прилагательных):
- Свитер из шерсти, он (какой?) шерстяной.
- Брюки из вельвета, они (какие?) – ...
- Юбка из шёлка, она – ...
- Блузка из льна, она – ...
- Жилет из меха, он – ...
- Куртка из кожи, она – ...
- Д/и «Жадина». Предложите ребёнку назвать одежду, говоря про каждую МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ: моё платье, мой свитер, моя майка и т.д.
- Напомните, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.
- Поиграйте с ребёнком в игру «Четвертый – лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребёнка и активизации его словаря. Вы произносите несколько слов – названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа – головной убор, а все остальное – одежда.
- Поиграйте в игру «Чего не стало?». Вы выкладываете несколько предметных картинок: шорты, носки, футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...