РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЗДОРОВЬЕ-ДЕЛО ПРЕСТИЖНОЕ"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Здоровье – дело престижное»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье – дело престижное»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_zdorove_-_delo_prestizhnoe.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Здоровье – дело престижное»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье – дело престижное»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Здоровье – дело собрание», пословицы, кассета с записью песни «В каждом маленьком ребенке…»
Ход собрания.
- Психологическая игра «Молекула»
- Выбрать родительский комитет.
- Познакомить родителей с нормативными документами.
- «Здоровье – дело престижное»
Воспитатель: (звучит музыка)
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Pacтим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Кроссворд «Физкультура»
В | |||||||
Е | |||||||
Л | |||||||
О | М | ||||||
С | И | ||||||
И | Б | Ф | Ш | ||||
П | О | О | И | Е | Т | ||
1 | Е | С | Б | Т | Н | Р | |
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
А | Н | У | Ч | И | Н | ||
Р | О | Ч | А | Т | А | ||
Я | Ж | Й | А | Ж | |||
Д | Ь | М | Е | ||||
К | Е | И | Р | ||||
А | Н | ||||||
Ы |
Вопросы к кроссворду:
- Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
- Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
- Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
- Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
- Напиток на основе целебных травяных отваров.
- Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
- Цель для тренировочной стрельбы.
- Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
Воспитатель: Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье - не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Воспитатель: Часто ли болеют ваши дети? Какими заболеваниями? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
Родители: (высказывания родителей).
Радиостанция Малышок: - А сейчас послушайте, что говорят ваши дети о здоровье?
Что такое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
Воспитатель: Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.
О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Для здорового образа жизни ребенка очень важно чередование работы и отдыха, т. е. соблюдение режима дня. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет в 3 года 13-14 часов. Также неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Я хочу только подчеркнуть, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Воспитатель: Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
Родители: (высказывания родителей).
Воспитатель: Таким образом соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. В «минимум» закаливания входит:
- обязательное использование не перегревающей одежды,
- воздушные и водные процедуры: дневной сон без маечек, умывание лица и мытье рук прохладной водой, босоножье.
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения (проветривание),
- Соблюдение режима прогулок во все времена года.
Воспитатель: Как часто вы гуляете с детьми? Сколько времени проводите на улице?
Родители: (высказывания родителей).
Радиостанция Малышок: А сейчас послушайте ответы детей по этому вопросу.
-- Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите
на улице? Почему?
Воспитатель: Детям необходимо ходить на прогулки, т.к. естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма.
Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, закаливать детей можно только вместе – дома и в детском саду.
Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах , подвижные игры на прогулках, физкультурные минутки на занятиях и др. Цель проведения физкультминутки – повысить или удержать умственную работоспособность на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышц туловища; мышцы кисти, работающей руки. Исходя из этого физкультминутка включает в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращения. Выполняются они в течение двух минут.
Предложить родителям выполнить физкультминутку.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.»
Воспитатель: Растить детей – это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям данного возраста.
В каждом маленьком ребенке
И в мальчишке, и в девчонке
Есть по 200 грамм взрывчатки
Или даже полкило
Должен он скакать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.
И поэтому все взрослые должны понимать как нелегко малышам находиться в абсолютном покое.
Уважаемые родители! Не задумывались ли вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависят от здоровья родителей? Учеными доказано, что здоровье только в 7-8%случаев зависит от здравоохранения, более чем наполовину от образа жизни людей. А раз так, то должна возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье. Мы хотим дать некоторые советы, которые помогут вам в повседневной борьбе за свое здоровье. У большинства людей наблюдается дефицит личного времени. Потому мы предлагаем вам блиц – самомассаж.
Блиц – самомассаж.
- Быстро потрите друг о друга пальцы, ладони в течение 5 секунд.
- Теперь быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх – вниз в течение 5 секунд.
- Большими пальцами нащупайте впадину у основания черепа, нажмите, сосчитав до 3, отпустите.
- Осторожно надавите на щитовидную железу большим и указательным пальцами 3 раза.
Если вы заканчивая самомассаж чувствуете приятную теплоту, то всего за 1 минуту вы включили основные системы организма.
Одна из важных рефлекторных зон лица – нос. Эскимосы издавна массируют нос для стимуляции деятельности головного мозга. Мы вам предлагаем эскимосский массаж.
Эскимосский массаж
- Средним и указательным пальцами нажимаем на кончик носа и сплющиваем его.
- Сгибаем нос влево и вправо, вверх и вниз.
- Вращаем кончик носа 1-2 минуты.
Воспитатель: Как уберечься от стресса? Причина неврозов, как известно, чаще всего кроется в стрессовых ситуациях на работе и дома. А как их избежать? Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка, а также юмор и смех. Поэтому, не забывайте почаще улыбаться, что положительно влияет на психику ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....