Развитие ребенка в течение второго года жизни
материал

Крюкова Марина Анатольевна

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoroy_god.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

🌷  Развитие ребёнка в течение второго года жизни

👁 Зрительное восприятие
📍 Предпочитает определённую игрушку, появляется любимый предмет
📍 Узнает родителей, братьев, сестёр
📍 Наблюдает за своим отражением в зеркале
📍 Рассматривает яркие картинки
📍 Издалека узнает близкого человека
📍 Умеет находить одинаковый предмет
📍 Может выражать «нет», мотая головой
📍 Показывает части тела на кукле
📍 Может соотнести предмет и изображение (минимум 2 предмета)

🖐 Мелкая моторика
📍 Стучит двумя предметами друг об друга (например, ложками)
📍 Может открыть крышку коробки, достать оттуда предметы и положить их обратно
📍 Есть указательный жест
📍 Бросает предмет обеими руками
📍 Самостоятельно пьет из чашки
📍 Надевает кольца на пирамидку, не учитывая размер колец
📍 Строит башню из двух и более кубиков
📍 Расстёгивает молнию
📍 Пинцетным захватом может взять маленький предмет и бросить его в бутылку
📍 Снимает одежду

🤸 Крупная моторика
📍 Самостоятельно стоит, ходит
📍 Поднимается по лестнице, держась за перила
📍 Бьёт по мячу ногой, не падая

🗣 Речь
📍 Прожевывает твёрдую пищу
📍 Произносит звуки [а],[о],[у],[м],[б],[п],[н],[д],[т],[в],[ф] и их мягкие пары
📍 Умеет произносить не менее двух слов, имеющих конкретное значение (появляется простая фраза)
📍 Подражает животным (звуками речи)
📍 Выражает желание словом (например, когда хочет есть говорит «ам-ам»)
📍 В речи появляются глаголы (есть, пить, спать и т.д), преимущественно в повелительном наклонении (пей, иди, дай)

👂 Слуховое восприятие
📍 Смотрит в сторону называемого человека (на вопрос: «Где мама?», смотрит в сторону мамы)
📍 Реагирует на просьбу «Иди ко мне!»
📍 Выражает положительные эмоции, например, на слова «Молодец!», «Хорошо!»
📍 Реагирует на своё имя
📍 Понимает смысл просьбы «Открой рот!»
📍 Указывает на названную часть тела (в основном крупные: рука, нога и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие движений у детей второго года жизни в условиях двигательной депривации.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности....

Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни

Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...

Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...

Развитие ребёнка в течение первого года жизни

В первый год жизни малыш проходит серьезный путь развития от бессознательного младенца до почти самостоятельного человека.Родителям необходимо знать основные этапы этого процесса, чтобы следить за сос...

Развитие ребёнка в течение третьего года жизни

Третий год жизни - непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша, который вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем...

Развитие ребенка в течение четвертого года жизни

Дети четырехлетнего возраста уже относятся к дошкольникам: ребёнок приобретает первые представления о мире, которые расширятся с возрастом.Четыре года ‒ этап, полный открытий для родителей и крохи. А ...

Развитие ребёнка в течение пятого года жизни

Пятый год жизни - период активного формирования у ребенка познавательной деятельности, в частности ее мотивационного и операционного компонентов. Это время, когда развивается активный интерес ребенка...