Развитие ребенка в течение второго года жизни
материал
Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoroy_god.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребёнка в течение второго года жизни
Зрительное восприятие
Предпочитает определённую игрушку, появляется любимый предмет
Узнает родителей, братьев, сестёр
Наблюдает за своим отражением в зеркале
Рассматривает яркие картинки
Издалека узнает близкого человека
Умеет находить одинаковый предмет
Может выражать «нет», мотая головой
Показывает части тела на кукле
Может соотнести предмет и изображение (минимум 2 предмета)
Мелкая моторика
Стучит двумя предметами друг об друга (например, ложками)
Может открыть крышку коробки, достать оттуда предметы и положить их обратно
Есть указательный жест
Бросает предмет обеими руками
Самостоятельно пьет из чашки
Надевает кольца на пирамидку, не учитывая размер колец
Строит башню из двух и более кубиков
Расстёгивает молнию
Пинцетным захватом может взять маленький предмет и бросить его в бутылку
Снимает одежду
Крупная моторика
Самостоятельно стоит, ходит
Поднимается по лестнице, держась за перила
Бьёт по мячу ногой, не падая
Речь
Прожевывает твёрдую пищу
Произносит звуки [а],[о],[у],[м],[б],[п],[н],[д],[т],[в],[ф] и их мягкие пары
Умеет произносить не менее двух слов, имеющих конкретное значение (появляется простая фраза)
Подражает животным (звуками речи)
Выражает желание словом (например, когда хочет есть говорит «ам-ам»)
В речи появляются глаголы (есть, пить, спать и т.д), преимущественно в повелительном наклонении (пей, иди, дай)
Слуховое восприятие
Смотрит в сторону называемого человека (на вопрос: «Где мама?», смотрит в сторону мамы)
Реагирует на просьбу «Иди ко мне!»
Выражает положительные эмоции, например, на слова «Молодец!», «Хорошо!»
Реагирует на своё имя
Понимает смысл просьбы «Открой рот!»
Указывает на названную часть тела (в основном крупные: рука, нога и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие движений у детей второго года жизни в условиях двигательной депривации.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности....
Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни
Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...
Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)
Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...
Развитие ребёнка в течение первого года жизни
В первый год жизни малыш проходит серьезный путь развития от бессознательного младенца до почти самостоятельного человека.Родителям необходимо знать основные этапы этого процесса, чтобы следить за сос...
Развитие ребёнка в течение третьего года жизни
Третий год жизни - непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша, который вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем...
Развитие ребенка в течение четвертого года жизни
Дети четырехлетнего возраста уже относятся к дошкольникам: ребёнок приобретает первые представления о мире, которые расширятся с возрастом.Четыре года ‒ этап, полный открытий для родителей и крохи. А ...
Развитие ребёнка в течение пятого года жизни
Пятый год жизни - период активного формирования у ребенка познавательной деятельности, в частности ее мотивационного и операционного компонентов. Это время, когда развивается активный интерес ребенка...