консультация для родителей дошкольников "Педагоги и родители - творческий тандем".
классный час
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
"Педагоги и родители - творческий тандем".
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка на прогулку. Считают, что детский сад — место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.
Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Необходимо, познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.
В работе с родителями используются много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; Педагогические беседы с родителями;
- Круглый стол с родителями;
- Тематические консультации;
- Конференции с родителями;
- Совместные досуги;
- Диспуты;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Организация "уголков для родителей";
- Посещение семьи;
- Работа с родительским активом группы.
Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Нам необходимо сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Известно, что знакомиться с семьей можно как до прихода ребенка в детский сад или в течение первых месяцев.
Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей.
Цели таких визитов могут быть разными:
Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребенка.
Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются.
Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь членам семьи закреплять пройденный материал в домашней обстановке.
Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.
В случае, когда личный контакт невозможен, используются информационные стенды:
- Доски объявлений:
- объявления о собраниях;
- объявления о предстоящих мероприятиях;
- информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
- высказывание детей в течение дня;
- ежедневные расписания;
благодарности родителям.
- Брошюры:
Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.
- Информационные бюллетени:
Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):
- информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
- описание событий, происходящих в детском саду;
- описание видов занятий, приводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
- изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень", "Моя семья", "Домашние животные" и т.д.);
- благодарности добровольным помощникам;
- просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.
- Индивидуальные кармашки: (каждый день, несколько раз в неделю).
В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.
- Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно: короткие сообщения о достижениях ребенка; извещение об особых событиях; благодарность родителям; здоровье ребенка.
Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.
- Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.
Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания.
Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираем музыку, готовим пригласительные билеты.
Активность родителей может быть повышена, если воспитатель своевременно попросит отдельных родителей рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.
Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Никогда не нужно превращать родительское собрание в формальное информирование.
Наоборот, вместе находить ответы. Такая система проведения собраний приносит пользу и родителям и педагогам. Родители видят в воспитателе помощника. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь.
И нет такого, чтобы все взваливалось на одних и тех же людей, все выполняют что- то посильное для себя. В конце года на последнем собрании вместе с родительским комитетом отметить благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Дни открытых дверей. В этот день приглашаются все родители красочным приглашением. Внимание родителей обращается на то, как в группе заботятся о здоровье детей:
- в группе проветрено;
- воспитатель следит за осанкой;
- активизирует их подвижность;
- предупреждает утомляемость;
- показ НОД;
- показ режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей.
После просмотра можно провести небольшую беседу, в которой родители обменяются мнениями, получают совет, рекомендации.
Наряду с традиционными формами работы в группе мы должны практиковать проведение родительских конференций, задача которых пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Печатается яркое объявление.
К конференциям готовятся тщательно, заранее договориться о выступлениях, организовать консультации врача, педагога, логопеда, на конференции можно сделать выставку.
Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей старшей медсестрой и инструктором по физической культуре составлены и подготовлены консультации.
В приемной оформлен "Уголок здоровья", где родители могут получить всю интересующую их информацию. В уголках имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты.
Ежедневно должен оформляться стенд для родителей: "Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми", "Чем мы питались (меню)".
Огромное значение имеют для родителей наглядные формы: то, что может быть помещено в приемной:
- Плакетки с именем родителей ребенка на шкафчиках (фотографии). Стенды: "Когда мы были маленькими" - краткие рассказы мам и пап.
- "Я умею", "Я могу", "Я люблю" - информация об умениях, достижениях, интересах родителей.
- Дни рождения каждого ребенка.
- Достижения каждого ребенка "Вот чему я научился".
- «Демонстрационный портфель» – персональная папка каждого ребенка, в которую дети и педагоги складывают детские работы.
- "Устами младенца" - юмористические высказывания детей.
- "Над чем я думаю" - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.
- "Мы вас ждем!" - график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка и воспитателей на участие в работе группы.
Удачной формой работы с родителями эффективно использовать закрытые ящики и информационные корзины, в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих записей корректировать свою работу, делать выводы о вопросах, беспокоящих родителей.
Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями.
Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
И еще об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагоги и родители - творческий тандем!
взаимодействие родителей и педагогов....
Педагоги и родители - творческий тандем".
Педагоги и родители -Творческий тандем в обучении языка....
Педагоги и родители - творческий тандем
Педагоги и родители - творческий тандем...
Консультация для воспитателей "Как помочь родителям осознать в ребенке творческое "Я" и увидеть его одаренность"
Консультация поможет воспитателям в работе с родителями по выявлению творческой одаренности детей. Что очень злободневно в наше время....
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ»
Консультация направленна на создание пространства для всестороннего и благополучного развития ребенка...
Консультация "Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке".
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Педагоги и родители - творческий тандем"
консультация будет интресна педагогам ДОУ...