20 НОЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА
консультация

Кочеткова Наталья Николаевна

Всемирный день ребенка был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1954 году. Он отмечается 20 ноября как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября – важная веха в становлении прав ребенка. В этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.

С 1990 года во Всемирный день ребенка отмечается годовщина принятия этих основополагающих документов в области защиты прав ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_rebenka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

20 ноября – Всемирный день ребенка

Всемирный день ребенка был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1954 году. Он отмечается 20 ноября как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября – важная веха в становлении прав ребенка. В этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.

С 1990 года во Всемирный день ребенка отмечается годовщина принятия этих основополагающих документов в области защиты прав ребенка.

Генеральная ассамблея провозглашает настоящую декларацию о правах ребенка с целью обеспечить счастливое детство и пользование ими на собственное благо и благо общества.

Декларация о правах ребенка призывает родителей признавать и соблюдать эти права.

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении быть здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровье, рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на подлежащие питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должен обеспечиваться специальным режимом, образованием и заботой, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно   быть   бесплатным   и  обязательным,   по   крайней   мере,   на начальных   стадиях.   Ему   должно   даваться   образование,   которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому, он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности   и   личное   суждение,   а   также   сознание   моральной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на родителях. Ребенку     должна   быть  обеспечена  полная   возможность   игр   и развлечений,    которые    были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли ни в какой форме.

Принцип 9. Ребенка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в коем случае не должны поручать или решать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других рас.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

● обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6)

● защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)

● обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)

● признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)

● защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34)

● защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37)

● меры  помощи   ребенку,   явившемуся   жертвой жестокого   обращения   (ст.   39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

● за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136)

● за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

● право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

● право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56)

● меру «лишение родителей родительских нрав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

●        немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании»:

● утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5)

● предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56),

Закон РФ «О защите прав детей» гласит:

● «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над детьми запрещены» (ст. 14).

По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

Чаще всего дети, подвергающиеся жестокому обращению, ни с кем не делятся своими переживаниями, скрывают побои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, реже – агрессивны.

Наблюдательный взрослый по определенным внешним признакам может предположить наличие насилия над ребенком. Для этого важен не какой-то один признак, а их сочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Консультация для родителей " 20 ноября Всемирный день ребенка"

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.Всемирный День ребёнка20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка.  Еще в 1954 году Генерал...

20 НОЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА

А знаете ли вы, что вот уже более 60 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка?...

20 ноября - Всемирный день ребенка

Со Всемирным днем ребенкаЯ поздравлю целый мир,И братишек, и сестренок,И тихоней, и задир,И младенцев, и подростков,И конечно, пап и мам!Для детей он и для взрослых,Этот праздник нужен нам,Для того, ч...

20 ноября- Всемирный день ребенка.

Все знают фразу «Дети – цветы жизни». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее. Задача родителей - обеспечить своему ребенку усл...

Консультация для родителей «20 ноября — Всемирный день ребенка»

Консультация для родителей «20 ноября — Всемирный день ребенка»...

20 ноября - Всемирный день ребенка

20 ноября - Всемирный день ребенка, направленный на улучшение  благополучия детей, повышение уровня жизни, защиту от любых видов насилия и соблюдение их законных прав и интересов. Дети – эт...