Буклет - «Влияние дымковской игрушки на эстетическое развитие дошкольников»
материал
Предварительный просмотр:
«Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…».
А в каком случае можно считать детство незабываемым временем?
Наверное, тогда, когда оно разнообразное и интересное, и, конечно же, когда рядом с тобой твои друзья, любимые игрушки и интересные игры, в которые ты можешь играть с игрушками и друзьями.
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем-то новым и ранее неизвестным. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре происходит решение собственных задач. Во время игры ребенок выполняет разные задания, находит предметы или обменивается ими, придумывает новые сюжеты собственных игр и многое другое, применяя свой уже имеющийся жизненный опыт и используя при этом самые разные предметы.
Вот поэтому игрушка в игре имеет большое значение для обучения и развития ребенка. Ребенок и игрушка – это одно неразделенное целое в осуществлении той или иной игры или игровых действий.
Игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который окружает его. И, конечно же, прежде чем отобрать игрушки для игры, очень важно для нас, родителей и педагогов, знать какую положительную или отрицательную ценность несет в себе та или иная игрушка. В настоящее время изобретено большое разнообразие игрушек, способных не только развивать наших детей, но и нарушать ход нормального психического развития ребенка, и мы, педагоги, часто задумываемся над этим, нам очень важно знать, какие игрушки находятся рядом с нашими детьми.
Народное прикладное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.
Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают обычаи и нравы своего народа.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.
Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Все игрушки очень весёлые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ДОМА ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА! ДЛЯ ЭТОГО ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШИМИ СОВЕТАМИ:
- Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.
- Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.
- Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.
- Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.
- Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
- Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.
- Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.
Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дымковская игрушка как средство развития творческих способностей детей
Обобщение опыта работы с детьми по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством...
«Влияние агрессивной игрушки на игровую деятельность дошкольника (5-6лет)».
Многие родители, к сожалению, не знают о педагогическом воздействии игрушки на ребенка и покупают им воинственных роботов- трансформеров, монстров, грозных динозавров, кошмарных троллей и покемо...
Влияние театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие дошкольников (из опыта работы)
Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мир...
Влияние народной игрушки на эстетическое воспитание детей
Материал об ознакомлении дошкольников с народной игрушкой...
буклет "История дымковской игрушки" для мини-музея
Можно распечатать, склеить и использовать в музее. Текст адаптированный, для детей....
Буклет Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитани...
Выступление : «Влияние предметно-пространственной среды на художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Я рассказываю о создании благоприятных условий предметно-пространственной среды в группе, влияющей на художественно-эстетическое развитие....