«Шесть способов виртуального общения с родителями»
материал
Виртуальное общение позволяет всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку.
Рассмотрим наиболее распространенные способы взаимодействия с родителями в новом формате:
1) способ: сайт ДОО.
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет. Сайт необходим для того, чтобы разместить информацию об организации, а также сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформляется сайт в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации. Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:
Плюсы:
- сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время;
- для открытого общения используется раздел «обратная связь»;
- на сайте размещен большой объем полезной информации, причем ни только педагоги могут поделиться своим опытом, но и родители.
Минусы:
- не все родители постоянные посетители сайта;
- наличие анонимных вопросов;
- сайт не предполагает мгновенного ответа на заданный вопрос.
2) способ: форум на сайте ДОО.
Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители сайта создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами).
Плюсы:
- форум-хорошее дополнение сайта (после того, как родители посетил сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания…Если форум «живой», содержательный, то родители будут чаще его посещать;
- возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.
Минусы:
- форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта, который постоянно следит за информацией;
- для того, чтобы предлагать темы для обсуждения и участвовать в общении педагогам приходиться выделять свое дополнительное время
- в процессе общения возможны переходы на личность.
3) способ: блоги и странички педагогов.
Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию. И воспитанию детей дошкольного возраста.
Плюсы:
- материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки; это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему;
- педагог может записать и разместить в блоге материалы, которые родители пропустили на собрании в группе;
- в режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.
Минусы:
- чтобы создать и вести блог или личную страничку, педагог должен иметь специальные знания и умения;
- помимо технических вопросов, необходимо знать, о чем писать, чтобы посетителям было интересно;
- заниматься блогом придется в нерабочее время.
4) способ: электронная почта.
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели могут разослать практические материалы (памятки, стихи, фото) и личные сообщения.
Плюсы:
- электронную почту легко создать и использовать;
- в ней можно хранить и пересылать файлы в виде обычных текстов, изображений аудио и видео;
- экономит время как педагога, так и родителя.
Минусы:
- электронную почту необходимо проверять;
- чистить от спама;
- смена почты и не сообщение об этом.
5) способ: группа в социальной сети.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризовать деятельность в ДОО, информировать сразу большое количество посетителей об интересном событии. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.
Плюсы:
- в социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать, делиться впечатлениями.
- к общению в ДОО могут присоединиться специалисты ДОО;
- разместить ссылки на фото и видеоматериалы.
Минусы:
- общение в группе может превратиться в ленту бесполезной информации;
- к группе могут присоединиться посторонние пользователи, разместить рекламу, некорректно высказываться (необходимо постоянно проверять запросы на добавление, добавлять только людей с личным фото).
6) способ: чат в мессенджерах.
Мессенджеры- программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (вайбер, скайп, ватсап…) Их используют и педагоги, и родители.
Плюсы:
- позволяют обмениваться информацией быстро (можно переслать фрагмент занятия родителям, особенно это актуально в период адаптации ребенка в детском саду);
Минусы:
- в чат группы могут писать ночью и рано утром (необходимо оговорить время общения в чате);
- писать не нужную информацию, переходить на личность.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ:
Необходимо выбрать ответственного администратора, который будет следить за порядком общения между родителями и педагогом, контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию.
Обозначить сразу четкие правила поведения в группе, старайтесь не писать в ночное время, по возможности укажите период общения с___ по___
В чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно только интересы детей и группы.
Не засоряйте чат нецензурной бранью, Вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики.
Пишите грамотно, вежливо.
Чат не предназначен для решения личных проблем, если Вы хотите пообщаться лично, напишите этому человеку, а ни в общую группу.
Участие в чате добровольное: Вы можете как войти, так и выйти их группы в любое время.
Важные вопросы уточняйте лично у воспитателей, не полагаясь лишь на информацию из чата.
И, самое главное-не переходите на личность и не сплетничайте. Будьте вежливы.
И представьте, что это ни виртуальное общение. А разговор в живую на родительском собрании.
Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей пяти-шести лет и их родителей
Спортивный праздник для детей пяти-шести лет и их родителей Дню защитника Отечества посвящается Совместный проект воспитателя Перелетовой Н.А. и музыкального руководителя Ершовой Е.В.День военно...
Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями
Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"
Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....
консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»
консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»...
Организация взаимодействия с родителями "Повседневное общение с родителями"
Материал оформлен в виде профессиональных педагогических рекомендаций для организации взаимодействия с родителями воспитанников (законных представителей детей)...
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »...