Конспект родительского собрания "Будем знакомы" 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Материал для проведения первого организационного собрания в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie1_yasli.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания №1
Тема: «Будем знакомы. Адаптационный период»
Цель: знакомство родителей с особенностями протекания адаптации детей в детском саду.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей к ДОУ»;
3. Выбор родительского комитета;
4. Правила нашей группы;
5. Общие вопросы.
Ход собрания
- Вступительный этап.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе. Детский сад – новый период в жизни ребёнка.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду привык?
А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать и пройти на середину зала.
Игра «Молекулы»
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. И нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»
Основная часть:
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
- Выступление педагога- психолога.
А теперь, игра (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).
Вопросы к игре:
- Что Вы понимаете под словом – Адаптация?
- Сколько существует степеней Адаптации?
- Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?
- Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?
- Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?
- Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.
С 1 ноября начнется образовательная деятельность, перечень основных занятий представлен на слайде.
- Заключительная часть:
На сегодня в нашу группу принято 23 ребенка, из них 10 девочек, 13 мальчиков. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся одеваться, выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Конспект родительского собрания в младшей группе по ПДД на тему: «Как правильно вести себя на дороге?» младшая группа
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....