Буклет для родителей "Эйдетика в помощь родителям"
учебно-методический материал (старшая группа)
Материалы буклета работы могут использоваться в практике работы в дошкольных образовательных учреждениях при работе с детьми 5-7 лет. Опыт охватывает всех участников образовательных отношений: педагогов и родителей и распространяется на все возможные формы взаимодействия с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_eydetika.docx | 313.23 КБ |
Предварительный просмотр:
флейта и т.п.), звуками животных (не кот, собака, корова, а, например, жираф, лисица, павлин), бытовыми звуками (как льется вода, как карандаш
пишет по бумаге, как закрывается дверь), а затем включить на телефоне все эти звуки и попросить детей угадать, что это.
Игра «Четыре стихии»
Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра «Будь внимателен»
Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал
Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.
Вариантом этой игры есть игра "Гав-мяу". Детям показываются картинки разных групп животных. Каждой группе животных соответствует свой жест и свои слова. Дети должны очень быстро показать жест и сказать нужное слово. Кто первый, забирает карточку. У кого наберется больше карточек.
Игра «Слушай и выполняй»
Цель игры: способность быстро переключать внимание.
Детям предлагается под музыку выполнить различные танцевальные движения. На первую остановку музыки - действуют соответственно первой команде, на вторую остановку - второй и т. д. Команда 1 - повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять вверх. Команда 2 - поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки. Команда 3 - поднять правую ногу, опустить, поднять левую - опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах. Примечание: команды выполняются при выключенной музыке.
Игра «Чемодан»
Цель: развитие объема памяти.
Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
Приложение 6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида
города Валуйки Белгородской области
ЭЙДЕТИКА
в помощь родителям!
ЭЙДЕТИКА как рычаг управления познавательной активностью дошкольников
Эйдетика - это новое направление, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения детей дошкольного возраста, помогает детям обогащать представления об окружающем мире, развивает память, внимание, детское воображение, побуждает к речевой и творческой активности. .
Преимущество использования метода эйдетики – это радостное развитие детей, позитивное восприятие мира, всестороннее формирование интеллектуальных способностей детей, отрицание ошибок.
Задачи «Эйдетики» заключаются в:
- Развитии памяти;
- Активизации умственных процессов;
- Развитии наблюдательности;
- Развитии скорости и гибкости мышления;
- Развитии познавательных способностей.
Алгоритм, помогающий детям быстро запомнить информацию
- Убеждение ребенка в правильности его действий и способностях;
- Правильная подготовка к процессу запоминания;
- Работа с учебным материалом с использованием методов эйдетики;
- Повторение пройденного материала.
ЭЙДЕТИКА В ИГРАХ
Игра «Что нарисовано на картинке?»
Для этого мы открываем любую книгу или берем открытку с изображением какого-либо сюжета. Ставим перед детьми, даем рассмотреть. После этого прячем картинку за спину и спрашиваем у детей, что на ней изображено. Они должны перечислить кто
и что там нарисован. После каждого ответа снова смотрим на картинку и радуемся, что «это» там действительно есть. Потом начинаем усложнять. Спрашиваем, во что одета мышка, какого цвета шорты на ней, что нарисовано на стене, что лежит
рядом с кроватью, а какого оно цвета и т.д. Чем больше подробностей дети смогут воспроизвести в памяти – тем лучше. Со временем можно пробовать добыть от детей как можно больше подробностей за один раз (не смотря на картинку после
каждого ответа).
Игра « Повтори за мной фигуру»
Берем конструктор. Выдаем каждому ребенку одинаковый набор деталей. Из своих деталей строим фигурку. Показываем детям на пару секунд и прячем за спиной (под столом). Только после того, как мы ее спрятали, дети могут приступать
к заданию. Их задача – сделать точно такую же фигуру. Постепенно усложняем фигуры, даем больше лишних деталей.
Игра «Угадываем звуки»
Сначала нужно знакомить детей с разными звуками, такими как игра на инструментах (гитара, фортепиано,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям
Прежде, чем приступить к выполнению Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, усто...
Буклет "Лечимся играя"- в помощь родителям
Подборка упражнений на дыхание , развитие моторики для детей 5-7 лет...
Буклет "Игровые технологии в помощь родителям"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перер...
Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА в помощь родителям
Буклет Артикуляционная гимнастика в помощь родителям.Консультации для родителей....
Буклет "Интернет ресурсы в помощь родителям дошкольника"
Этот материал будет интересен родителям в период "Сидим дома". В буклете расположены интернет сайты направленные на развитие дошкольниика....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...