Мастер-класс "Необыкновенное животное" с
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Мастер-класс "Необыкновенное животное " может проводиться как с детьми подготовительной группы , так и с родителями.
В данном мастеп -слассе использубтся элементы ТРИЗ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_neobyknovenoe_zhivotnoe_gr_no11.docx | 342.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
Применение ТРИЗ технологий в образовательной и игровой деятельности детей старшей группы №11 МБДОУ №21.комбинированного вида.
Подготовила воспитатели: Корнеева В.Ю.
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о теории мышления изобретательских задач.
Коротко она называется ТРИЗ.
Я вижу ваши удивленные лица.в них знак вопроса- Зачам?
«Смекалка» как помогает нам она в непредвиденной ситуации. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач, но .НЕ будем останавливаться на истории возникновения данной теории.
Да, она есть и применяется в детском саду. Она интересна при подаче любого материала и заставляет детей нестандартно мыслить
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, Применение методов и приемов ТРИЗ развивает интерес, формирует умение находить выход из сложивщейся ситуации, развить у детей творческое мышление
ТРИЗ это уникальный инструмент для:
- поиска необычных идей,
- выявления и решения многих творческих проблем,
- развития творческого мышления, формирования творческой личности.
Мы предложем вас вариант игры с применением одного из приемов .
Пием называется матрица. Я называю его «Маленький компьютер»
Уважаемые родители, сегодня мы отправимся в космическое путешествие на далекие планеты. Каждый из вас получит 1 билет, но билеты будут разного цвета . Обращаем внимание на цвет билета. Это значит ,что вы полетите на ракетах по 6 человек., Место в ракете занимаем в соответствии с цветом билета.
Родители становятся в круг .Считалка помогает нам выбрать билетеров. Билетеров может быть 2-3. Они раздают билеты (разрезные картинки )
Родители собираются в группы ,в зависимости цветов на билете, рассаживаются за столы.
Им необходимо собрать разрезные картинки и прочитать название планеты, на которую они попали.
1.Планета добрых дел
2.Планета безопасного поведения.
3. планета добрых слов .
4.Планета эмоций.
Мы попали на необитаемые планеты .Нам необходимо используя матрицу населить планеты существами, дать им имена по аналогии и обосновать, почему данное существо живет на данной планете.
Воспитатель объясняет как работать с матрицей.
Родители зарисовывают придуманных существ и обясняют , почему существо обитает на данной планете.
Благодарим за игру!
ВЫ были активны и проявили необыкновенную смекалку помогли заселить планеты необыкновенными существами .