Мастер-класс "Необыкновенное животное" с
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Корнеева Вера Юрьевна

Мастер-класс "Необыкновенное животное " может проводиться как с детьми подготовительной группы , так и с родителями. 

В данном мастеп -слассе использубтся элементы ТРИЗ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neobyknovenoe_zhivotnoe_gr_no11.docx 342.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей.

Применение ТРИЗ технологий в образовательной и игровой деятельности детей старшей группы №11 МБДОУ  №21.комбинированного вида.

Подготовила воспитатели: Корнеева В.Ю.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о теории мышления изобретательских задач.

Коротко она  называется  ТРИЗ.

Я вижу ваши удивленные лица.в них знак вопроса- Зачам?

«Смекалка» как помогает нам она в непредвиденной ситуации. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач, но .НЕ будем останавливаться на истории возникновения данной теории.

Да, она есть и применяется в детском саду. Она интересна при подаче любого материала и заставляет детей нестандартно мыслить

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, Применение методов и приемов ТРИЗ развивает интерес, формирует умение находить выход из сложивщейся ситуации, развить у детей творческое мышление

ТРИЗ это уникальный инструмент для:

- поиска необычных идей,

- выявления и решения многих творческих проблем,

      - развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Мы предложем вас вариант игры с применением  одного из приемов .

Пием называется матрица. Я называю его «Маленький компьютер»

Уважаемые родители, сегодня мы отправимся в космическое путешествие на далекие планеты. Каждый из вас получит 1 билет, но билеты будут разного цвета . Обращаем внимание на цвет билета. Это значит ,что вы полетите на ракетах по 6 человек., Место в ракете занимаем в соответствии с цветом билета.

Родители становятся в круг .Считалка помогает нам выбрать билетеров. Билетеров может быть 2-3. Они раздают билеты (разрезные картинки )

Родители собираются в группы ,в зависимости цветов на билете, рассаживаются за столы.

Им необходимо собрать разрезные картинки и прочитать название планеты, на которую они попали.

1.Планета добрых дел

2.Планета безопасного поведения.

3. планета добрых слов .

4.Планета эмоций.

Мы попали на необитаемые планеты .Нам необходимо используя матрицу населить планеты существами, дать им имена  по аналогии и обосновать,  почему данное существо живет на данной планете.

Воспитатель объясняет как работать с матрицей.

Родители зарисовывают придуманных существ и обясняют , почему существо обитает на данной планете.

Благодарим за игру!

ВЫ  были активны и проявили необыкновенную смекалку  помогли заселить планеты необыкновенными существами .

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20191219_102140.jpg