консультация
консультация

Носова Елена Михайловна

Консультация для родителей по ритмическому развитию

           «Формирование чувства ритма у детей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ритмическому развитию

           «Формирование чувства ритма у детей»

Музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. Ведь занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка.

Музыкально-ритмическая  деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

 Итак, ритм развивает память, слух, внимание, усиливает впечатление, тренирует выносливость и укрепляет здоровье.

  На занятиях по ритмике мы  занимаемся развитием чувства ритма, используя ритмические  движения, развивающие, музыкально – дидактические, сюжетные игры, музыкальные сказки. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма. В каких ситуациях и какую игру можно применить?

Например: 1. Играете вы с ребенком дома в игрушки и у вас среди игрушек есть деревянные или пластмассовые кубики или музыкальные молоточки

Возьмите эти кубики, молоточки и вместе с ребенком расскажите сказку «Теремок».

2. Гуляете вы со своим ребенком во дворе, можете использовать двигательное упражнение «Ноги и ножки».

 3. Если у вас на стене висят часы можно послушать, как они тикают и предложить ребенку по тикать как часы, используя словесную игру «Часы».

4. Если вы смотрите в окно, на улице холодно и сыро, а за окном идет дождь, предложите ребенку поиграть, чтобы избавить его от грустного настроения, используйте в этот момент словесную игру "Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

5.Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари.  Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

 Инсценируйте детские  песенки, стихи, сказки.

                     

               Игры и упражнения для развития чувство музыкального ритма

Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

                                                                 "Часы"

 Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)

                                               "Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап! То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

 Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся! Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)  

                                               «Замок»

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)

                                                                 «Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

 Да и снова полетели.

                                                                  «  Наша елка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

                                                         

                                           "Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

 Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

 Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз).

 Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).

                                                       

                                                 « Мяч»

Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)

 Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)

Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу, стоящему напротив)                                                                                  

                                                   «Паровоз»

Я – веселый паровоз,

Погулять детей повез (переступают с ноги на ногу 8 раз)

Я по рельсам вдаль качу (Руки согнуты в локтях, поочередные движения руками вперед, назад)

 Чу – чу – чу, ( три хлопка) чу – чу – чу! ( три хлопка)

                                            « Все вмести»

Палочки для суши, стаканчики с разной крупой, крышки от кастрюль, ложки.

 Бутылочка из-под йогурта, в ней фасоль.

А вот баночки из - под акварельных красок в них сухие каштаны и морские ракушки.

Дать эти предметы каждому члену семьи (деду, бабе, маме, папе, сестрёнке, братишке) и под любую знакомую детскую мелодию играть на этих предметах.

Во - первых это сильный эмоциональный подъём всех, во вторых коммуникабельное развитие ребёнка, в третьих родственная близость: «Мы вместе!» Попробуем?

« Жили у бабуси (ложками), два весёлых гуся (кубиками)

Один серый, другой белый (крупой в баночках из-под йогурта)

Два весёлых гуся.(все вместе)

 

Удачи и здоровья вашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....