консультация
консультация
Консультация для родителей по ритмическому развитию
«Формирование чувства ритма у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по ритмическому развитию
«Формирование чувства ритма у детей»
Музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. Ведь занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка.
Музыкально-ритмическая деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.
Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
Итак, ритм развивает память, слух, внимание, усиливает впечатление, тренирует выносливость и укрепляет здоровье.
На занятиях по ритмике мы занимаемся развитием чувства ритма, используя ритмические движения, развивающие, музыкально – дидактические, сюжетные игры, музыкальные сказки. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма. В каких ситуациях и какую игру можно применить?
Например: 1. Играете вы с ребенком дома в игрушки и у вас среди игрушек есть деревянные или пластмассовые кубики или музыкальные молоточки
Возьмите эти кубики, молоточки и вместе с ребенком расскажите сказку «Теремок».
2. Гуляете вы со своим ребенком во дворе, можете использовать двигательное упражнение «Ноги и ножки».
3. Если у вас на стене висят часы можно послушать, как они тикают и предложить ребенку по тикать как часы, используя словесную игру «Часы».
4. Если вы смотрите в окно, на улице холодно и сыро, а за окном идет дождь, предложите ребенку поиграть, чтобы избавить его от грустного настроения, используйте в этот момент словесную игру "Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)
5.Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
Инсценируйте детские песенки, стихи, сказки.
Игры и упражнения для развития чувство музыкального ритма
Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
"Часы"
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)
"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)
Дождик - кап! Дождик - кап! То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся! Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)
«Замок»
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)
Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)
Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)
«Самолеты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
« Наша елка»
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
"Мы топаем ногами"
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).
« Мяч»
Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)
Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)
Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу, стоящему напротив)
«Паровоз»
Я – веселый паровоз,
Погулять детей повез (переступают с ноги на ногу 8 раз)
Я по рельсам вдаль качу (Руки согнуты в локтях, поочередные движения руками вперед, назад)
Чу – чу – чу, ( три хлопка) чу – чу – чу! ( три хлопка)
« Все вмести»
Палочки для суши, стаканчики с разной крупой, крышки от кастрюль, ложки.
Бутылочка из-под йогурта, в ней фасоль.
А вот баночки из - под акварельных красок в них сухие каштаны и морские ракушки.
Дать эти предметы каждому члену семьи (деду, бабе, маме, папе, сестрёнке, братишке) и под любую знакомую детскую мелодию играть на этих предметах.
Во - первых это сильный эмоциональный подъём всех, во вторых коммуникабельное развитие ребёнка, в третьих родственная близость: «Мы вместе!» Попробуем?
« Жили у бабуси (ложками), два весёлых гуся (кубиками)
Один серый, другой белый (крупой в баночках из-под йогурта)
Два весёлых гуся.(все вместе)
Удачи и здоровья вашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....