Презентация. Адаптация детей в 1 мл.группе
презентация к уроку (младшая группа)

Кондраченкова Кристина Михайловна
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_adaptatsiya.pptx91.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Выполнил воспитатель: Кондраченкова Кристина Михайловна

Слайд 2

С вами работают: Воспитатель: Кондраченкова Кристина Михайловна Помощник воспитателя: Захарова Татьяна Владимировна

Слайд 3

У воспитателя и родителей одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным безопасным интересным увлекательным познавательным Для того чтобы наша общая цель была успешно выполнена нам необходимо не забывать про процесс адаптации.

Слайд 4

«Адаптация» в переводе означает «приспособление». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по своему. Адаптация

Слайд 5

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: Тревога , связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей, и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ). Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Слайд 6

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Слайд 7

Легкая адаптация почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Слайд 8

Средняя степень адаптации Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений

Слайд 9

Тяжелая степень адаптации Д ети , которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?». Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!

Слайд 10

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду.

Слайд 11

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.

Слайд 12

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций : Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению . Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

Слайд 13

Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Слайд 14

Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы : я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Слайд 15

Режимные моменты в ДОУ У нас есть несколько общих рекомендаций о пребывании ребенка в детском саду : 1. Мы просим отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). 2. Пуговицы на одежде лучше исключить, так как ребенку в этом возрасте очень тяжело застегнуть кофту с пуговицами самостоятельно 3. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности. 4. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья. 5. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице). 6. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае их потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. 7. Оплата за детский сад должна проходить до 20 числа каждого месяца. 8. Забирать ребенка из детского сада (помимо родителей) имеет право любой человек, которого вы указываете в заявлении. Такое заявление вы получаете вместе с договором и согласием на обработку персональных данных, когда приходите в первый день. Воспитатель имеет право попросить паспорт и сверить информацию с заявлением. Я повторюсь, что данное условие действует для всех, помимо законных представителей ребенка. Законными представителями являются родители. 9. В нашем детском саду будут проводиться различные конкурсы, поэтому мы просим вас не отказываться помогать вашим детям участвовать в них и возможно побеждать.

Слайд 16

Сетка непосредственной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год. 1 младшая группа «Черепашки» Понедельник 9.00-9.10 ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением/ с миром природы: 3:1) 15.25-15.34(1)/16.06-16.15(2) ОО «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность» (лепка)/ ОО «Познавательное развитие» (конструктивно – модельная деятельность (2:2)) Вторник 8.45-8.55 ОО «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка» 15.25-15.34 ОО «Речевое развитие» Среда 9.00 – 9.10 ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 15.41-15.50 Физическое развитие). (гр) Черверг 8.50– 9.00 ОО «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка» 15.25-15.34 ОО «Речевое развитие» Пятница 9.00– 9.10 ОО «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность» (рисование) 15.25-15.34 ОО «Физическое развитие» (гр)

Слайд 17

Совет для родителей Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том , как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось , сначала было неуютно и немного страшно , но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом являются возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка , и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце» , когда она видит , как переживает ее малыш.

Слайд 18

Главное помните , что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь , что это тот же крохотный человечек , который благодаря вам появился на свет. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"

Обучающий матерьял для родителей....

Презентация "Адаптация детей к детскому саду"

Презентация к консультациии для родителей по теме "Адаптация детей к детскому саду"...

Презентация "Адаптация детей к ДОУ"

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Этот период достаточно сложный в жизни ребенка и может проходить по-разном...

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При  проведении  первого  родительского  собрания  в  первой  младшей  группе  целесообразно  ознакомить  родителей  с  рекомендациями ...

Презентация "Адаптация детей ясельной группы"

В презентации собрана полезная для родителей информация...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...