Методическая разработка "Консультация для родителей " Правильное питание""
методическая разработка (подготовительная группа)
Консультация для родителей по правильному питанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 487.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама ответственно выбирает продукты для ребенка. В детских учреждениях питание сбалансировано. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания.
Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит от того, как питается ребенок в семье.
Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, творожки, сырки и т. д. И, тем более, мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, «фанта» и «кока – кола». А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! В детском саду в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и фрукты с овощами, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этих продуктов. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты.
Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группе. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.
Красители, усилители вкуса,ароматизаторы, консерванты вредны не только детям, но и взрослым. Сладкое детям, конечно же, можно, но в допустимых пределах. Внимательно изучайте состав продуктов.
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших детей добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е. И даже не задумываемся, что они обозначают и какие последствия несут.
В течение дня ребенка пищу распределяют примерно так:
• 35 – 40% - приходится на обед
• 10 – 15% - на полдник
• 25% - на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
• Полезной
• Разнообразной
• Вкусной
Ребенка нельзя перекармливать. Пусть порция будет меньше, но полезнее.
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И родители делают все, чтобы ребенок поел.
1. Потребности и интересы ребенка всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты, так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия, намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
• Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
• Мой папа сказал, что каша - это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Дети впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
• Да он же у меня не ест молочное
• Он у меня такой разборчивый в еде
• Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т. д
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это и влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т. д.»
Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд.
• 1 блюдо – 200 – 250гр.
• 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т. д.
Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Уважаемые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда.
6. Если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
Здоровья вам и вашим детям! Полезных и вкусных продуктов каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации питания в ДОУ
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этике...
Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"
Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
ПИТАНИЕ - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и разв...
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...
Методические рекомендации по организации питания
Здесь представлены метод. рекомендации по организации питания дошкольников...
консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного возраста"
консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного возраста"...
консультация для педагогов Методические рекомендации по организации питания в дошкольном учреждении
организация питания в детском саду...