«Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Приобщение детей к здоровому образу жизни и
возрождение дворовых подвижных игр»
«Если хочешь воспитать своего ребенка
здоровым, сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести»
Сухомлинский В.А.
Задача каждого родителя - сделать своего ребенка счастливым, и для этого он
должен быть здоровым.
От чего зависит наше здоровье?
-50-55%- зависит от образа жизни;
-20-25% - от окружающей нас среды;
-16-20% - от наследственности;
-10-15% - от развития системы здравоохранения в стране
Таким образом, становится ясно, что в большей части здоровье наших детей
зависит от их образа жизни. Дошкольный период самый благоприятный для
формирования ЗОЖ.
Что же должны сделать взрослые, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
1. Обеспечить благоприятный психологический климат в семье;
2. Следить за соблюдение режима дня, сон должен быть полноценным;
3. Создать здоровую гигиеническую среду;
4. Следить за питанием детей, минимизировать в питании фаст-фуд,
консерванты);
5. Закаливать организм дошкольника, водить в бассейн;
6. Просмотр телевизора, игру в компьютер свести к минимуму,
7. Очень важен родительский пример! Только правильными словами
невозможно привить ребенку любовь к здоровому образу жизни.
8. Обеспечить оптимальный двигательный режим,
9. Своевременно посещать врача.
К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства
детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.
Благодаря знакомству с дворовыми играми в детском саду, в семье
сохраняются игровые традиции, тем самым обеспечивается духовное здоровье детей.
Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Однако одним (причем чаще потенциальным) участием взрослых возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игровой деятельности передавался из поколения в поколение именно от старших детей к младшим. Младшие дети внимательно следят за действиями старших и перенимают у них цели деятельности, а затем и ее способы. А это значит, что востребованными становятся разновозрастные объединения детей.
С целью приобщения детей к здоровому образу жизни и улучшения
детско-родительских отношений, а также для передачи культурного наследия
из поколения в поколение родителям необходимо играть со своими детьми
в дворовые игры: игры наших пап и мам, дедушек и бабушек. Ведь дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникабельность, ловкость, смекалку и т. д.
Интерес малышей к общению и взаимодействию со старшими детьми очевиден: им хочется быстрее повзрослеть, а вот старшие дошкольники далеко не всегда хотят и умеют взаимодействовать с малышами-к этому их необходимо мотивировать, этому их надо обучать.
Взаимообучение переносит детей в особый мир отношений и переживаний: и большие, и маленькие учатся вместе добиваться успеха. У
старших дошкольников преобладает деловая и познавательная мотивационная направленность, а у младших - личностная, т. е. личная
симпатия и эмоциональная окрашенность отношений.
Сначала необходимо эмоционально - личностное сближение детей.
Этому способствуют игры, связанные с называнием имен
(«Штандер», «Хали-хало, стоп», «Мяч с топотом», игры тактильного
характера, в процессе которых дети держатся за руки («Ручеек», «Цепи»).
Создав на площадке дружескую игровую атмосферу, родители могут
предложить детям игры с правилами, с использованием различных атрибутов
и условно-символических знаков
(«Классики», «Лапта», «Городки», «Жмурки в кругах», «Резиночки»). На
игровой площадке рекомендуется сделать игровые маркеры для дворовых
игр (круги, квадраты, коны, разметка футбольного поля, классиков). В ходе
игры дети разного возраста ближе познакомятся друг с другом, учатся
ладить, договариваться, следовать правилам, заботиться друг о друге.
Родители должны научиться интересно и содержательно проводить свободное время с детьми.
Можно сделать вывод, что дворовые игры способствуют приобщению
детей здоровому образу жизни. Поскольку эти игры очень разнообразны,
требуют много движения, находчивости, развивают смекалку, способствуют
закреплению физических навыков и умений, благотворно влияют на
вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечнососудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...
«Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главныхзадач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия, развитие физическ...
Памятка «Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
Планируя подвижные игры, следует учитывать:Ø общий уровень физического и умственного развития детей;Ø уровень развития двигательных умений;Ø состояния здоровья каждого ребёнка, егоØ индивидуальн...
Педагогический проект "Подвижная игра как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
Презентация проекта...
Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основной активной творческой жизни. Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке....
Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр
Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр...