Консультация для родителей «Математические игры в кругу семьи»
консультация (средняя группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Консультация для родителей «Математические игры в кругу семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математические игры в кругу семьи»

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.

Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Количество

«Кто быстрее найдёт» (с 3-х лет)

Цель игры : закреплять навыки счёта.

Ход игры : Предложить ребёнку найти группы игрушек, деревьев, мебели, вещей и сосчитать их.

«Покажи столько же» (счёт на ощупь) (с 3-х лет)

Цель игры : Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.

Ход игры : Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.

«Сделай столько же» (с 5 лет)

Цель игры : Закреплять навыки счёта.

Ход игры : Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.

«Считай, не ошибись»(с 5 лет)

Цель игры : Закреплять прямой и обратный счёт.

Ход игры : В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

«Что изменилось» (с 5 лет)

Цель игры : Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры : Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.

«Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)

Цель игры : Закреплять навыки счёта.

Ход игры : Взрослый называет число 5 и говорит«Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (1,2,3,4,5)

Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т. д.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Форма

«Назови похожий предмете» (с 3х лет)

Цель игры : Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры : Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Чудесный мешочек» (с 3х лет)

Цель игры : Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Ход игры : Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и про сит ребёнка найти круг, шар и т. д.

Необходимый инвентарь для игры :

1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему, а для более старших детей – из темной.

2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Ориентировка в пространстве        

«Что где находится» (с 3х лет)

Цель игры : Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

Ход игры : Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Где спрятался зайчик» (с 3х лет)

Цель игры : Закреплять умения определять местоположения предметов в пространстве.

Ход игры : Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) .

Ориентировка во времени

Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели.

«Когда это бывает»(с 3х лет)

Цель игры : Расширять представления о временах года, частях суток,их последовательности.

Ход игры : Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.

Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (с 4х лет)

Цель игры :Закреплять понятия «вчера»«сегодня»«завтра»

Ход игры : Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например«Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу …сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

"Дни недели" (с 5 лет)

Цель игры : Формирование представлений о последовательности дней недели

Ход игры : Взрослый задаёт вопросы ребёнку.

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? :

-Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

-Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

-Сколько всего дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи»

Консультация для родителей по развитию речи...

Консультация для родителей «Математические игры в кругу семьи»

Консультация для родителей «Математические игры в кругу семьи»...

Консультация для родителей "Музыкальные игры в кругу семьи"

Консультация для родителей "Музыкальные игры в кругу семьи"...

Буклет для родителей "Математические игры в кругу семьи"

Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие.   Черпать свои знания по матема...

Консультация для родителей "Новогодние игры в кругу семьи"

Консультация для родителей "Новогодние игры в кругу семьи"...

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи»

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи»...

Консультация для родителей "Речевые игры в кругу семьи"

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи»  Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи»    Очень важно стимулировать речевую а...