Памятка для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)

Буровских Ольга Евгеньевна

Буклет. Подготовка руки дошкольника к письму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды деятельности

для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций

  1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
  2. Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).
  3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  4. Раскрашивание и штриховка (этот наиболее известный приём совершенствования моторных навыков обычно не вызывает интереса у детей младшего школьного возраста и поэтому используется преимущественно только как учебное задание (на уроке). Однако, придав этому занятию соревновательный игровой мотив, можно с успехом применять его и во внеурочное время).
  5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.). Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
  6. Конструирование и работа с мозаикой.
  7. Освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
  8. Пальчиковые игры

Цели применения пальчиковых игр:

  • стимуляция развития речи у детей раннего возраста;
  • подготовка руки к письму у старших дошкольников и младших школьников;
  • тренировка внимания, координации движений.

Влас у нас.

Афанас у вас.

Влас у нас!

Афанас у вас!

Руки прижимаем к груди.

Разводим    руки    в    стороны.    Можно менять интонацию.

Руки прижимаем к груди.

Разводим руки в стороны.

Валерка

Взял

Валерка

Тарелку.

Взял

Валерка

Поднос.

Мне

Валерка

Тарелку

На подносе

Принес.

Руки сжаты в кулаки на уровне груди. Раскрываем правую ладонь.

Раскрываем левую ладонь.

Сгибаем ладонь правой руки к себе.

Сгибаем кисть левой руки к себе. Раскрываем правую ладонь.

Раскрываем левую ладонь.

Далее    движения    повторяются    в    той же последовательности.

Игра «Бирюльки»

Играющие рассыпают бирюльки (разные мелкие предметы) на столе и вытаскивают их по одной палочкой с крючком на конце так, чтобы не задеть рядом лежащую. Если крючок, которым поднимают бирюльки, прикрепить к шнурку, то подцепить предмет будет еще сложнее. Выигрывает тот, кто больше вытащил бирюлек. Игра заканчивается, когда все бирюльки будут разобраны.

Литература

  1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006.
  2. Гордеева Т. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. – М.: Национальный книжный центр, 2015.
  3. Куцакова Л. В. Оригами. –  М., 1994.
  4. Матыцин В. П. Готовь руку к школе. – Тверь, 1993.
  5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб., 1997.
  6. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. –  М., 2000.
  7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1997.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Подготовка руки дошкольника к письму

 

2021

Как определить уровень развития

моторики у ребёнка?

  1. Степень развития моторики рук ребёнка 5-7 лет можно определить по количеству бросаний мяча диаметром 10 см о стену с расстояния 1 м. Если за 30 сек ребёнок бросит и поймает мяч более 24 раз, координация движений его рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 раз – плохая.
  2. Может ли Ваш ребёнок правой и левой рукой выполнять следующие упражнения?
  • Запустить пальцами мелкие волчки.
  • Катать каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Собирать все пальцы в щепотку (пальцы «собрались» вместе, а потом разбежались).
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу.
  • Показывать отдельно по одному пальцу.
  1. Тест «Лабиринты». Диагностика уровня развития динамичной координации руки и мелкой моторики ребёнка.

Инструкция. Рассмотри лабиринты. Возьми карандаш или ручку, пройди лабиринты от начала до конца, не останавливаясь и не касаясь стенок.

Рекомендации взрослому

  1. На проведение линии отводится 1 мин.
  2. Перед началом прохождения лабиринтов ещё раз оговорите, что:
  • нельзя выходить за границы лабиринта;
  • при проведении линии нельзя отрывать карандаш от бумаги;
  • следует по возможности точно повторять изгибы лабиринта, особенно при их повторении.

Оценка результатов

  • Отличным считается безошибочный результат или результат с 1-2 ошибками.
  • 2-3 ошибки (выход за черту, отрыв карандаша от бумаги) – это нормальный уровень.
  • 4-6 ошибок – уровень развития удовлетворительный, а более 7 ошибок – низкий.

Что делать, если результаты невысокие?

Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Зарядка для рук

Одни из первых трудностей, с которыми сталкивается ребёнок в школе, возникают на уроках письма. Это неудивительно: мышцы рук 6-7-летнего ребёнка недостаточно развиты. Поспособствовать развитию моторики рук могут следующие упражнения.

  1. Руки вытянуты вперёд, пальцы широко разведены. Сильно сжать пальцы в кулак, задержать на 2-3 сек, затем развести и расслабить. Повторить 4-6 раз.
  2. Руки вытянуты вперёд, пальцы правой руки сжаты в кулак, а левой – разведены. Менять положение рук, увеличивая тем. Выполнить до 20 раз.
  3. Ладони рук вместе, пальцы переплетены. Попеременно выпрямлять и сгибать пальцы 20 раз.
  4. Положить руки с разведёнными пальцами на стол. В течение 30-60 сек по очереди постукивать пальцами то одной, то другой руки. То пальцами обеих рук вместе.
  5. «Бегать» пальцами вперёд, назад по столу.
  6. Имитировать дождь, град, постукивая кончиками или косточками пальцев.
  7. Расслабленные махи руками, повороты кистями рук влево, вправо, круговые движения.
  8. Собрать со стола карандаши сначала одной, потом второй рукой (по одному).
  9. Руки лежат на столе. Поднимать пальцы (сразу обеих рук) по очереди, начиная с мизинца.
  10. Сжать ручку или карандаш между пальцев и «ходить» ими по столу.
  11. Широко можно использовать упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.
  12. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятка для родителей будущих первоклассников»

Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...

«Памятка для родителей будущих первоклассников» Опубликов

Советы для родителей будущих первоклассников. А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей. Подобрана литература, кот...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Памятка для родителейбудущих первоклассников  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...