Консультация для родителей: "Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей 

Сказкотерапия как средство развития речи детей  младшего дошкольного возраста

                        

Сказкотерапия - занятие с помощью сказки, напрвленное на решение какой-либо проблемы. У детей преобладает абстрактное мышление, а это значит, что информация, переданная посредством ярких образов, наиболее восприимчива.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя  с  животными, легко перевоплощаются в них. Начиная с 5 лет, ребёнок индентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами и т.д. Примерно с 5-6 лет  предпочитает волшебные сказки.

Сказки для детей младшего дошкольного возраста просты, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность русских народных сказок позволяет ребёнку лучше запомнить её, пробуждает интерес к слову.

Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Они способствуют:

  • развитию умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения
  • обогащению словаря
  • развитию умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку
  • развитию представления об окружающем мире
  • воспитанию интереса и любви к русскому народному творчеству

Система работы по развитию связной речи у младших дошкольников включает в себя предварительную работу, непосредственное знакомство со сказкой, организацию творческой деятельности на её основе. Восприятие сказки идёт успешнее если с детьми проводится предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с объяснением незнакомых или малознакомых детям этого возраста слов и выражений; показ предметов или действий, которые они обозначают. Далее идёт непосредственное знакомство со сказкой, где важную роль играет  речь рассказчика. Чтобы помочь детям глубже воспринять произведение, после его рассказывания проводится беседа. Ребёнок 3-4 лет усваивает знания при многократном повторении. При этом целесообразнее использовать настольный, кукольный театр, фланелеграф. Завершающим этапом формирования связной речи является умение рассказать и одновременно показать сказку. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать характер, мимику, манеру разговора.

Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки (Альберт  Энштейн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...

Консультация для родителей "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Вы родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних э...