Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Задачи дидактических игр:
- - Развивать восприятие и мышление детей, внимание и память;
- - Развивать воображение и творческие способности детей;
- - Активизировать познавательную деятельность детей, научить их мыслить нестандартно;
- - Развить у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;
- - Закрепить полученные знания и умения, упражнять в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке;
- - Развивать такие качества, как самостоятельность и инициативность.
- В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
- словесные
- настольно – печатные
- с игрушками и предметами
Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Словесные дидактические игры являются самыми сложными, поскольку заставляют оперировать представлениями, мыслить о вещах, с которыми в то время они действуют. Дошкольникам приходится описывать предметы, отгадывать их по описанию, рассуждать.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.
Дидактические игры с предметами и игрушками очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве игровых материалов используются реальные предметы (предметы обихода, орудия труда и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны – это может быть ознакомление с окружающим, развитие речи, связаны с закреплением элементарных математических представлений. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.)
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Одни правила направляют поведение и познавательную деятельность детей, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность и очерёдность. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребёнка, пускают её по иному руслу, усложняя тем самым решение обучающей задачи.
Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий возрасту дидактический материал, дидактические игрушки и игры. Учить детей бережно относиться к дидактическим игрушкам, играм, аккуратно складывать их по окончании деятельности.
Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребёнком.
Следует поддерживать интерес ребёнка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия.
Таким образом, дидактические игры для детей являются основной формой деятельности детей и организации учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей".
Консультация для родителей"Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей". Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют ...
Консультации для родителей "Роль дидактические игр в воспитании и обучении детей"
Дидактические игры для развития детей ...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"
Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"
quot;Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"...