"Возрастные особенности детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает употреблять сложные предложения,
проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками.
У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
Он может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
К концу 3 года жизни дети должны:
- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб).
- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;
- Различать большие и маленькие предметы.
-Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
-С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)
- Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно
В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.
Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.
Вам как его родителям важно:
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому Вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно Вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. • Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со сверстниками).
Для кризиса 3 лет характерны следующие особенности в поведении:
1. Негативизм – ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
2. Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем – то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
3. В переходный период может появиться строптивость. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие.
4. Разумеется, ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
5. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми.
6. Интересная характеристика кризиса 3 лет – обесценивание. Что обесценивается в глазах ребенка? То, что раньше было привычно, интересно и дорого. Ребенок может, например, отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя.
• Помните, что, как и всякая революция, этот период не длится вечно, и исход его зависит не только от Вашего ребенка, но и от зрелости Вашей позиции.
Что делать, если ребёнок упрямится?
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Как преодолеть капризы?
Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
- Нарушения режима дня
- Обилие новых впечатлений
- Плохое самочувствие во время болезни
- Переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
- Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
- Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
- Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
- Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...