Возьмите в помощники музыку
консультация

Макаркина Зинаида Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возьмите  в  помощники  музыку

        Уважаемые  родители! Известные  учёные, писатели, педагоги  давно  обратили  внимание  на  качественные  особенности  восприятия  и  мышления  маленьких  детей  и  признавали  исключительное  влияние  детских  лет  на  последующее  развитие  и  твор-ческие  достижения  человека.

        Все  приобретения  детства  значительны, и  богатство  их  содержания  будет  зави-сеть  от  нас, взрослых. Самые  чуткие, самые  близкие  малышу  люди – родители, ба-бушки, дедушки – помогут  ему  воплотить  реальные  явления  в  сказочные  сюжеты, различные  домыслы, игру, если  всегда  будут  рядом. Дети  от  природы  наделены  яр-кими  способностями, надо  лишь  постараться  как  можно  раньше  создать  максималь-но  благоприятные  условия  для  их  развития.

        Предлагаемые  песни  помогут  вдумчивому  и  внимательному  взрослому  вовремя  заметить  и  отреагировать  на  возникающий  у  ребёнка  интерес, постараться сохранить  его, чтобы  развить  и  не  дать  быстро  угаснуть. Эти  песни  несомненно  понравятся  ребёнку  и  ему  захочется  спеть  их  для  вас  или  для  своих  любимых  игрушек. Он  поймёт  что  научиться  петь  и  танцевать, оказывается, значительно  быстрее  и  легче, если  рядом  мама  или  бабушка.

        Песня – это  радуга  красок  окружающего  нас  мира. Она  может  рассказать  о многом  и  ответить  на  любые, самые  неожиданные  вопросы.

        Не  спешите  петь  песню  своему  малышу. Прочитайте  внимательно  про  себя  название  и  содержание  песни. Не  смущайтесь  отсутствием  нотного  текста! Импро-визируйте  мелодию  сами. Помните, главное – это  настроение, которое  дарит  исполни-телю  и  слушателю  песня. Она  превращает  каждого  из  вас  в  артиста. Чтобы  песня  понравилась, полюбилась  и  с  ней  захотелось  ещё  раз  встретиться, вам  помогут  и  выразительные  интонации  голоса, и  мимика, и  жесты. Не  стесняйтесь, ведь  вы  не  просто  мама  или  бабушка, вы  актёр, который  рассказывает  о чём-то  очень  интерес-ном  и  важном. Чем  ярче  будет  ваш  музыкальный  рассказ, тем  внимательнее  вас  бу-дут  слушать  дети  и  тем  скорее  загорятся  они  желанием  разучить, повторить, спеть  услышанное. Встреча  с  любимой  песней – особый  праздник. Постарайтесь  наполнить  им  каждый  день  вашего  малыша.

Хлопушечки

  1. Пусть  стоят  на  месте  ножки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Только  хлопают  ладошки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

- положение  ног: пятки  вместе, носки  

  врозь; руки  на  поясе; повороты  корпуса

  влево и вправо

  1. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп  да  хлоп  перед  собой.

А  теперь  скорей  похлопай

Да  погромче  за  спиной.

- ритмичные  хлопки  перед  собой

- хлопки  за  спиной

  1. Выше, выше, выше  хлопай

Руки  выше  поднимай.

Ниже, ниже, ниже  хлопай

Руки  ниже  опускай.

- хлопки  снизу  вверх

- хлопки  сверху  вниз

  1. А  теперь  качать  руками

Можно  целых  пять  минут.

Отдыхайте  вместе  с  нами

Руки  тоже  отдохнут.

- плавные  движения  рук (здесь  потребу-

  ется  только  ваша  фантазия)

Ехали – ехали

  1. На  лошадке  ехали,

В  огород  заехали.

Гоп-гоп-гоп!

Гоп-гоп-гоп!

- легкая  пружинка (приседание), руки  

  вытянуты, будто  держат  вожжи

- хлопки (2  коротких, 1 длинный)

  1. На  машине  ехали,

До  угла  доехали.

Би-би-би!

Би-би-би!

- повороты  руками, которые будто  

  держат  руль

- большим  пальцем  подавить  сигнал

  1. Паровозом  ехали,

До  горы  доехали.

У-у-у!

У-у-у!

- рука  сжата  в  кулак  вверху: движение  

  руки вниз - вверх

-  широкое  движение  руками  сверху  вниз

Хлопы – шлёпы

(исходное  положение: сидя  на  коленях  на  полу)

Хлоп  раз, ещё  раз

Мы  похлопаем  сейчас.

А  потом  скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай  веселей.

- хлопок  на  слово  «хлоп», удар  ладошек  

  по  коленям  на  слово  «раз»

- повтор  движений

- ритмичные  удары  ладошек  об  пол

Лады – лады

Ой, лады, лады, лады

Не  боимся  мы  воды

Чисто  умываемся

Маме  улыбаемся

- показ ладошек, поворот  кистей  ладошками  

  вверх – вниз

- притоп  одной  ногой

- плавные  движения  руками, не  дотрагиваясь  

  до  лица

- руки  широко  развести  и  улыбнуться