Рекомендации для родителей по воспитанию детей
статья (младшая группа)
В данной статье родители малышей могут познакомиться с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей и рекомендациями по созданию предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_vospitaniyu_detey.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по воспитанию детей
Воспитываем гиперактивных детей
В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
«Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы»
Клод Гельвеций
Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители?». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда...».
Закономерен вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»
Перечень основных этапов этой работы таков:
Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников. Особенно важно понять - к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов. Полезно на этом этапе проконсультироваться у детского психолога.
Наметить и уяснить перечень педагогических задач, которые встанут перед вами в ближайшее время. При этом надо исходить, как из особенностей развития вашего ребёнка, так и из общих педагогических рекомендаций для данного возраста.
Разработать проекты функциональных зон СРЕДЫ, которые включают перечень желаемых «видов» оборудования для каждой зоны и «привязку» каждой зоны к определённому месту в доме.
Провести «инвентаризацию» всех игровых средств, игрового и другого оборудования и решить, что вы будете использовать в дальнейшем, а что можно выбросить или отправить в гараж.
Изучить каталоги, сайты, другие рекламные материалы фирм-производителей и продавцов товаров для детей, составить перечень всего того, что вы хотели бы приобрести для формирования СРЕДЫ.
Рассмотреть этот перечень с учётом стоимости выбранного оборудования, привести итоговую цифру предполагаемых затрат к разумному значению. В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм-продавцов.
Связаться с этими фирмами, убедиться в том, что выбранные вами товары есть в наличии и оформить на них заказ.
Приобрести оборудование и установить его в вашем доме.
Как вы видите, эта работа непростая, она требует, как материальных, так и временных затрат. Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать - в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить.
Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно-развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения. Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития.
Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно-развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше.
Вспомним притчу о молодой маме, которая задала известному педагогу вопрос: «Моему ребёнку исполнился год. Я могу начинать его воспитывать?» В ответ она услышала: «Да, конечно, но Вы опоздали, ровно на год». Это также справедливо и для создания предметно-развивающей среды в вашем доме.
Успехов вам в ваших начинаниях, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста
Как родителям способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром ...
Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста
Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаКак способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.Как направлять поведение ребенкаКак способствовать развития л...
Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста
Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром?Как направлять поведение ребенка?Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка?Создание условий для ...
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания
В консультации даны рекомендации родителям по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивных детей....
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей по теме СДВГ....
Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста
Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром....
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Материал содержит ряд рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей необходимых для родителей...